Спенсер Абрахам (Spencer Abraham)
Родился 6.12.1952 в городе East Lansing, Мичиган. Специалист по юриспруденции, получил образование в Гарвардском университете. С середины 70х годов становится активистом мичиганского отделения Республиканской партии, в 1983 избирается на пост его председателя, на котором и работает до 1990 года.
С 1991 по 1993 годы работает в National Republican Congressional Committee, занимает пост сопредседателя комитета. Параллельно с 1990 по 1992 работает заместителем главы администрации вицепрезидента США Дэна Квейли (Dan Quayle). В 1994 году избран в Сенат США от Мичигана. До 2001 года активно работает в комитетах по бюджету, коммерции, науке и транспорту, юридическом и комитете по делам малого бизнеса. 20 января 2001 года занимает пост министра энергетики США.
Заработал себе репутацию специалиста по широкому спектру вопросов развития промышленности и торговли.
Женат, живет с женой в Мичигане и Виржинии, воспитывает трех детей.
Ранее вопросы нераспространения ОМУ практически не имели в СМИ США четкой персонализации. Проблематику ограничения доступа террористических организаций к материалам, которые могут быть использованы для производства 'грязных бомб', обсуждали разные экспертные коллективы, которые, однако, не имели высокого статуса, который позволил бы идентифицировать их оценки с официальной позицией администрации президента США.
17 июля в Washington Post опубликован материал министра энергетики США С.Абрахама, в котором С.Абрахам информирует о проделанной за последние годы работе и ближайших планах США.
Подчеркивается, что основным партнером США в вопросах ядерного разоружения была и остается Россия, президент которой В.В.Путин всецело разделяет обеспокоенность США возможной доступностью радиоактивных материалов для террористов. Отмечаются успехи двустороннего сотрудничества: реализация целой серии совместных программ успешно идет с начала 90-х годов и приносит существенные результаты.
Вместе с тем ядерное оружие рассматривается как 'наследие холодной войны' и таким же наследием называется нежелание России и ряда государств эксСССР допускать международных наблюдателей на ряд своих ядерных объектов, безопасность которых вызывает опасение у американских экспертов. Высказывается надежда, что взаимопонимание в этих вопросах будет достигнуто в самое ближайшее время.
Таким образом, в медийном поле СМИ США появляется фигура, выступающая от лица администрации президента с официальной позицией по вопросам распространения ОМУ. Персонификация темы политиком столь высокого уровня позволяет говорить о намерении американского истеблишмента вновь вернуть тему ядерного сотрудничества и ядерной безопасности на 'первый край' политической повестки США и России.