Как изготовить книгу-бомбу, разрушить какой-нибудь из ресторанов 'Макдональдс', угрожать журналисту или предъявить обвинение полиции? 'Каждому - свое. 1000 способов навредить этому миру' отвечает на все эти вопросы. Это библия анархистов-мятежников, уже организовавших несколько операций, а сегодня угрожающих олимпийским Афинам.
'Каждому - свое' не продается. За распространение этой книги воинствующему анархисту Сержио Стефани (Sergio Stefani) придется отсидеть несколько лет в тюрьме. И, на самом деле, неплохо, что этот 21-летний активист анархистского движения оказался за решеткой: он не только продавал названную книгу, но и, решив применить на практике некоторые из описанных там 1000 способов навредить миру, поджег мясной магазин 'Alfredo', располагавшийся в самом центре спокойного итальянского города Ареццо. Это был смелый и получивший высокую оценку акт антикапиталистической борьбы, но на следующий день жители окрестных домов не могли поверить в то, что, перефразируя полицейские отчеты, написали газеты: бедняга Альфредо стал 'объектом нападения террористической группировки анархистско-мятежного толка', а в принадлежавший его семье магазин бросили 'примитивное взрывное устройство'.
Как бы то ни было, а Стефани оказался не столько террористом, сколько дилетантом в 'искусстве саботажа', не более, чем учеником. Его соратники по борьбе и более старшие товарищи действительно участвовали в крупных делах. Они посылали начиненные взрывчаткой книги в Европейскую комиссию, а одна из них предназначалась даже самому Романо Проди (Romano Prodi). Они направляли посылки с взрывчатыми веществами в издания различных газет и представительство испанской авиакомпании 'Iberia'. Она закладывали бомбы возле здания Института Сервантеса в Риме, офисов по организации туризма и штаб-квартирах политических партий. Они взорвали начиненную взрывчаткой машину во время организованного 'Alleanza Nazionale' ('Национальным Альянсом') митинга и подстроили командующему итальянской армией Стефано Синдона (Stefano Sindona) ловушку, после взрыва которой ему пришлось ампутировать палец. Эти ребята не шутят.
В книге 'Каждому - свое' собрана вся мудрость, весь опыт, накопленный активистами анархистов-мятежников. Само издание можно считать сборником инструкций по организации саботажа, оно распространяется подпольно и дополняет политические призывы практичными советами о том как 'вести жизнь вне рамок капитализма'. Понимается, что жизнь веселую, хотя и несколько убогую, в которой не стоит 'заботиться о зарабатывании денег', но при этом можно пользоваться всеми благами, гарантированными 'проживанием в захваченном незаселенном доме', 'изготовлением одежды из отходов' или 'выуживанием денег из телефонов-автоматов'. Один из самых невинных советов поясняет как 'бесплатно отправить письмо внутри страны'. Достаточно лишь поменять местами адреса отправителя и получателя письма и, не наклеивая почтовой марки, бросить его в ящик. Почтальон решит, что это письмо возврата, и доставит его в нужное место. На самом деле, неплохая идея. Однако, анархисты-мятежники всегда должны быть готовы к проведению какого-нибудь акта саботажа. Они должны бороться - ведь именно за этим они стали активистами - и потому не могут проводить жизнь, наслаждаясь 'бесплатной едой, которую можно получить после закрытия баров и ресторанов' или шедевром технологии в виде 'стиральной машины с педалями', сделанной из сломанного велосипеда и старой стиральной машины: это изобретение 'не загрязняет окружающую среду и заставляет делать физические упражнения'.
Уроки Неда Лудда
Для хорошей подготовки необходимы как меры предосторожности, так и тренировка. Первое, что должен сделать каждый саботажник - 'уничтожить все, встречающиеся на его пути камеры наблюдения': это необходимо, чтобы тебя не опознал 'один из этих наемников, проводящих время, сидя на стуле и разгадывая кроссворды'. Кроме того, все активисты должны следовать правилам социального общения, и это заставляет их 'крайне внимательно относится к своим связям'. Анархистами-мятежниками была установлена максима межличностных отношений, согласно которой 'у каждого есть близкий друг: вы раскрываете секреты ему, он раскрывает секреты другому и так они становятся известны полиции и ее наймитам'. Все вполне очевидно.
Кроме того руководство советует упорно тренироваться - на тот случай, если придется убегать от преследования. Для того, чтобы подготовить свое возможное отступление необходимо ежедневно 'обследовать каждый проулок, куст или подземный туннель', научиться 'забираться на любую стену, перебираться через любые ограждения, карабкаться по лестницам', 'не бегать по длинным траекториям или улицам, а лишь перебегать их'. В случае, если 'вы подозреваете возможность наличия в городе вертолетов, необходимо иметь при себе дымовые и световые гранаты'. Внимание, 'необходимо постоянно быть начеку, потому что шпионы могут быть повсюду'. И потому 'ни в коем случае нельзя пользоваться телефоном'.
Теоретики анархо-синдикализма превратили Неда Лудда (Ned Ludd) в мифологического героя движения, распространившегося по всей Европе, а особенно в Италии и Испании. Они воспринимают Лудда как первого лидера синдикалистского движения в Англии. В конце XVIII века он возглавил устроенные английскими ткачами беспорядки. Лудд и его последователи (луддиты, отсюда и название движения 'луддизм') считали, что станок первой промышленной революции виноват в высоком уровне безработицы. И именно для того, чтобы покончить с нею они разбивали и ломали станки. Сегодняшний анархо-синдикализм, провозглашая совершенно бредовые лозунги, воспользовался наследием луддитов и заявил, что лучшая форма борьбы с 'угнетателями и их приспешниками' - саботаж.
Устраивать саботаж на дорогах, 'рассыпая железные шипы', устраивать перебои в подаче электроэнергии, 'разрушая подстанции и электроцентрали', мешать 'устраиваемым агентами конференциям, взрывая пахучие бомбы', устраивать саботажи в 'тюрьмах, казармах, фашистских университетах и комиссариатах, которые являются символами угнетения'. Саботаж, саботаж и еще раз саботаж. . . Наиболее сложные параграфы руководства сопровождаются подробными схемами, превращающими изготовление снаряда, способного уничтожить сотни людей, в детскую игру. Кроме того даются подробные указания, где можно приобрести все необходимое для изготовления в домашних условиях взрывчатых веществ подобных тому, которое в прошлом году разрушило фасад римского отделения Института Сервантеса. В руководстве четко расписано количество ингредиентов, необходимых для изготовления снаряда для того или иного случая саботажа. На книгах, начиненных взрывчаткой, специализируются группировки анархистско-мятежного толка, несмотря на то, что руководство советует применять их в 'строго определенных случаях'.
'Руководство по сопротивлению репрессивным мерам'
'С капитализмом необходимо бороться его же собственным оружием', а потому 'контрразведка' является излюбленным занятием анархистов-мятежников. В книге подробно расписано, каким образом ловить радиочастоту полиции и 'властей', вообще, используя прибор, стоимость которого не превышает 200 евро. Для того, кто хочет превратиться в агента 007 социальной борьбы в руководстве содержатся указания, каким образом обмануть такие высокотехнологичные системы безопасности, как магнитосенсоры, фотосенсоры, приборы инфракрасного наблюдения.
Участие в борьбе требует обустройства тайников, в которых можно прятать оружие, инструменты, а в случае крайней необходимости и самих саботажников. В книге можно найти подробную схему устройства примитивной дренажной системы, позволяющей отводить из тайника лишнюю жидкость, способную превратить убежище в непригодное для жилья место. Не может идти и речи о том, чтобы взрывчатка пришла в негодность или захлебнулся какой-нибудь из анархистов-мятежников. Освобождение диких животных из клеток тоже считается похвальным методом 'борьбы за свободу', потому как помогает сеять панику. В этой же главе книги даются советы о том, как 'рассеивать в пух и прах правительственные проекты' и организовывать 'зрелищные взрывы'. В целом - несколько абстрактные советы.
Среди излюбленных средств борьбы анархистов-мятежников значится саботаж с использованием интернета. В книге содержатся подробные инструкции о том, как 'взломать' сайты неприятеля, выложить в сети секретные документы какой-нибудь многонациональной корпорации, запустить вирус на правительственные сайты, выпотрошить базу данных полиции и так далее. Саботажники используют интернет не только как место для проведения своих акций, но, подобно любым террористам или преступным группировкам, и как один из своих организационных ресурсов. Некоторые главы и выдержки из книги можно встретить и в интернете - на тех форумах, которые анархисты-мятежники используют для установления контактов с организациями других стран и обмена опытом и информацией.
В сети можно найти некоторые сайты, на которых на различных языках изложена 'облегченная версия' организованного саботажа, хотя первоисточники этих инструкций обычно пишутся на итальянском, либо английском языках. Несмотря на стремление саботажников держаться подальше от любых законов и правил, в интернете можно встретить подробное описание 'их прав', а, кроме того, и специальную информацию о том, как 'предъявить обвинение полиции'. В одном из приложений, озаглавленном 'Руководство по сопротивлению репрессивным мерам', достаточно ясно изложены основные права человека, которые могут помочь в том случае, если у вас проводят обыск, уточняют, как долго вас могут держать в полицейском участке и что необходимо делать, если на улице вас остановила полиция. . .
Несмотря на то, что некоторые из содержащихся в книге методов и рассуждений могут показаться шуткой, движение анархистов-мятежников превратилось в Италии в серьезную проблему. В опубликованном на прошлой неделе правительством полугодовом отчете о борьбе с терроризмом, акты саботажа и преступления, совершенные боевиками этого движения занимают отдельную главу. Возможные связи террористов-анархистов с международным терроризмом исламского толка (особенно после начала войны в Ираке), а также растущая агрессивность саботажников вызывают крайнее беспокойство в министерстве внутренних дел Италии. Причем до такой степени, что этот феномен назван 'наиболее активной и опасной составляющей современного национального подрывного движения', превосходящей даже кровавые Красные Бригады.
Губительный песок
Как бы то ни было, действительный размах организаций анархистско-мятежного толка вычислить непросто, потому как, по утверждению служб безопасности, речь идет об 'известных лишь избранным ячейках, подчиненных строгой организационной структуре, основывающей свою деятельность на операциях с участием небольших групп или боевиков-одиночек'. Саботажники непредсказуемы и зачастую действуют импульсивно. А в их книге-руководстве можно прочесть фразу, прекрасно иллюстрирующую их идеологию и принципы борьбы: 'Организовать саботаж совсем легко. Даже простой глупый песок, да еще и мокрый, вполне подходит для этой цели'. На том и стоят.