Интуиция уже давно больше не является одним из качеств германской российской политики. С тех пор, как Герхард Шредер (Gerhard Schroeder) занялся делами внешнеполитического ведомства, все более широкое место находит стратегия единоличных решений, сказал - и баста!
Красноречивым примером этого является намеченная на сегодня в Сочи встреча с президентом Владимиром Путиным. Тут канцлер еще мог бы сослаться на французское сопровождение или аргументировать необходимость ее подготовкой к очередным германо-российским консультациям. Только для российских наблюдателей на первый план выходит вопрос места и времени проведения этой самой последней встречи из уже бесчисленного количества саммитов закадычных друзей.
Именно в тот день, когда измученной республике Чечне, находящейся практически на удалении прямой видимости от Сочи, навязывается циничный результат выборов, Шредер дает авторитарным махинациям Путина демократическое благословение. Немецкий канцлер наслаждается под солнечными лучами на Черном море, будто мирное население в Грозном настрадалось еще не в полной мере.
Последний визит является бестактным и с другой точки зрения. Еще на экономическом саммите в Москве Шредер наплевал на соображения своих дипломатов, работающих в России. Свою российскую политику он все больше проводит, не советуясь ни с кем, на фамильярный манер. Судя по всему, совершенно забывая о времени, когда именно нынешний канцлер едко критиковал эмоциональную мужскую дружбу своего предшественника в Москве.
Единственной весомой причиной этого подчеркнуто фамильярного понимания немецкой и европейской политики является теоретически зависимость Берлина от российских источников энергоносителей. Впрочем, на практике именно Путин прибегает, что касается взвинчивания цен на нефть и газ, к все большему произволу.