Региональные разведывательные службы ведут расследование, не стоял ли таинственный чеченский взрывник, связанный с предполагаемым террористическим заговором в Сиднее, также за сорванной попыткой взорвать пять месяцев назад начиненные химикатами грузовики в Иордании.
Полиция штата Новый Южный Уэльс была проинформирована относительно новых опасений касательно Абу Салаха - чеченского изготовителя бомб, названного французом Уилли Бриджитом в качестве человека, для встречи с которым он был направлен в Сидней в мае 2003 года.
Иорданский заговор, который мишенью которого было посольство США и офисы разведки в Аммане, считается наиболее серьезной попыткой со стороны "Аль-Каиды" использовать химическое оружие. Он также стал одним из первых признаков того, что чеченские боевики готовы встать в один ряд со сторонниками исламского джихада за пределами России.
Иорданская полиция и ЦРУ разыскивают чеченца, который, как они считают, был организатором крупного заговора с химикатами, сорванного в результате ареста в начале апреля шести арабских боевиков.
Еще четыре человека позже погибли в перестрелке с полицией.
Пять наполненных химикатами и взрывчаткой грузовиков были перехвачены в Иордании в 120 километрах от того места, где они пересекли ее границу с Сирией. Главным обнаруженным химикатом была серная кислота, которая также может использоваться для повышения мощности обычной взрывчатки.
Связующим звеном между случаями в Аммане и Сиднее является то, что заговор в Аммане, как считают, готовился в конце 2001 года в расположенном в Пакистане лагере запрещенной террористической группировки "Лашкар-е-таиба".
Арестованный и затем высланный из Сиднея в октябре прошлого года Бриджит признал, что проходил в то время подготовку в этом лагере.
Разведорганы федерального правительства пока что не убеждены в существовании связи, которую один информированный источник в сфере национальной безопасности охарактеризовал как "в высокой степени предположительную".
До недавних пор они сомневались и относительно существования чеченца в заговоре Бриджита, и некоторые из ведущих расследование предполагали, что имя Абу Салаха было использовано в качестве дымовой завесы.
Ведущий эксперт в области безопасности Рохан Гунаратна заявил "The Australian", что чеченский след скрупулезно изучается региональными разведками.
"Известно, что в оба эти случая был вовлечен чеченец, - сказал он. - Однако пока неизвестно, был ли это один человек. В мире немного таких специалистов, которые обладают подобными возможностями и могут свободно путешествовать".
Позже Бриджит отказался от подписанного им обвинения в адрес Салаха. Однако главный французский судья по вопросам терроризма Жан-Луи Брюгиер убежден в том, что Салах был главной фигурой в сиднейском заговоре.
Австралийская федеральная полиция предполагала, что Бриджит и арестованный в апреле Фахим Халид Лоди были членами ячейки LET, намеревавшейся взорвать важный элемент австралийской инфраструктуры, возможно, национальную электрическую сеть.
Трагедия с заложниками в Беслане дала еще один пример того, как чеченские боевики связывают свое дело с целями сторонников джихада за пределами России.
Д-р Гунаратна сказал, что поступившие из Беслана сообщения о том, что в число террористов там входили не только чеченцы, но и арабы, подтверждают, что "Аль-Каида" сыграла важную роль.
"Эта операция не могла бы быть организована без сотрудничества и вклада иностранных моджахедов, которые также имеют больший опыт в организации подобных зрелищных и театральных событий", - заявил д-р Гунаратна.
Д-р Гунаратна сказал, что чеченская угроза является лишь одним из примеров того, как влияние, опыт и боевики "Аль-Каиды" распространились по всему миру, включая Юго-Восточную Азию и Австралию, которая находится в более небезопасном положении, чем другие западные страны, поскольку ей недостает агентов разведки для изучения деятельности исламских активистов дома и в регионе.
"После американского вмешательства в Афганистане угроза стала шире, поскольку несколько тысяч находившихся в Афганистан моджахедов теперь действуют по всему миру", - сказал он.
"Австралия стоит перед лицом постоянной угрозы со стороны "Аль-Каиды" и связанных с ней групп, а также радикализированных сегментов сообществ проживающих в Мельбурне и Сиднее мигрантов".