Мы не будем сейчас давать оценку тому, каким тоном и в какой форме российский президент ответил на критику Европы в адрес действовавших в освобождении осетинских заложников спецподразделений. Москва действительно не смогла дать удовлетворительные объяснения событиям, потрясшим весь мир. Но точно также верно, что в убийстве стольких детей и взрослых повинны террористы, которые преднамеренно, со злым умыслом решили превратить захват школы в цель своей операции. Кремль и, как следствие, российское общество может посчитать, что некоторые западные страны, разделяющие с Россией одни и те же моральные ценности, используют в своих оценках двойные стандарты.
Не существует ни единой причины, способной оправдать выстрелы в спины невинных детей, которых до этого уже лишили свободы, достоинства и даже воды. И никто не в праве требовать от любого правительства вести переговоры с подобными преступниками, которые, кроме того, уже неоднократно демонстрировали свое зверство во время предыдущих захватов больниц и других терактов.
В этот скорбный час Россия нуждается в нашей солидарности и сочувствии, потому как она жертва, а не виновница случившегося. Для того чтобы проанализировать, что вышло плохо, и можно ли было предотвратить чудовищную развязку, время еще найдется. Но как бы то ни было, все рассуждения окажутся второстепенными после того, как мы столкнулись с реальным фактом террора, не останавливающегося даже перед убийством самых невинных.