Президент России Владимир Путин был совершенно прав, когда на встрече с зарубежными журналистами и политологами в понедельник в Москве избрал жесткую линию разговора по чеченской тематике. Он не скрывал своего гнева по поводу превалирующей среди американцев и европейцев тенденции применять двойные стандарты по отношению к терроризму, когда задал собравшимся вопрос - 'Почему бы вам не встретиться с Усамой бин Ладеном, пригласить его для переговоров в Брюссель или в Белый Дом, и спросить его, что ему нужно, чтобы он оставил вас в покое?'
Этот справедливый вопрос почти идентичен вопросу, заданному в свое время бывшему министру иностранных дел Индии Яшванту Синхе Тимом Себастьяном, главным ведущему программы 'Трудный разговор' ('Hard Talk') на Би-Би-Си. В ходе программы ведущий постоянно возвращался к вопросу о том, почему Индия, отказывавшаяся вступить в диалог с Исламабадом пока тот не пресечет приграничный терроризм, никак не начнет переговоры с Пакистаном. Яшвант Синха, которому эта назойливость порядком надоела, ответил вопросом на вопрос: 'Почему, например, Америка не идет на переговоры с Усамой?'.
Озадаченный г-н Себастьян на какое-то время утихомирился. Действительно, перед тем, как 11-е сентября продемонстрировало всему миру, что даже самые незыблемые экономические и военные устои 'Американской крепости' не имеют защиты от нападения террористов, различные правозащитные организации, многие западные СМИ, политологи и правительства проявляли двуличие в подходе к терроризму. По отношению к приграничному варианту терроризма, используемому Пакистаном против Индии, их критика была еле слышна. Вместе с тем, они настойчиво советовали Нью-Дели вступить в диалог с Исламабадом и прекратить, как они выражались, нарушение прав человека индийскими силами безопасности в Джамму и Кашмире.
Аналогичные советы США, Великобритания и другие западные страны давали и в отношении Чечни, где вот уже 10 лет продолжаются целенаправленные преступные сепаратистские вылазки с участием сил исламского фундаментализма, которые поддерживаются Аль-Каидой. До 11-го сентября правительства этих стран, которые красноречиво молчали по поводу жестких мер Канады против франкоязычных сепаратистов Квебека, действий британских властей против Ирландской Республиканкой Армии, открыто симпатизировали чеченцам и критиковали Россию за ее твердую позицию в отстаивании своей территориальной целостности. Даже сейчас всякого рода неправительственные организации, сделавшие защиту прав человека своим бизнесом, а также СМИ и политологи этих стран продолжают разглагольствовать о необходимости для России прекратить нарушения прав человека в Чечне и начать переговоры с боевиками.
Они абсолютно не знают и не понимают, что в истории крайне редки примеры, когда бы переговоры с террористами заканчивались успешно без применения к ним силовых методов, и что крикливые протесты против нарушений прав человека являются частью дезинформационной кампании, постоянно используемой террористами. Поэтому г-н Путин совершенно прав, отвергая переговоры с чеченскими боевиками, чья жестокость в очередной раз была продемонстрирована в ходе недавнего захвата заложников и массового убийства школьников и их родных в Беслане.