8 сентября 2004 года. Имеющие отношение к Чечне террористы, которые убили почти 500 человек в ходе недавних зверских нападений на российскую школу, на два пассажирских самолета и на московский метрополитен, были смышлеными, мотивированными, хорошо подготовленными и хорошо вооруженными. Как это ни трагично, они во всем превосходили силы безопасности России.
Представляется также, что они надеялись дестабилизировать Россию путем разжигания гражданской войны на всем беспокойном Северном Кавказе.
Россияне опасаются, что им помогали коррумпированные официальные лица.
На всех уровнях - политическом, военном и социальном - эти нападения представляют собой вызовы для президента Владимира Путина, который пришел во власть, обещая решить длящийся 13 лет кризис с чеченскими сепаратистами.
Россияне вчера провели грандиозные митинги, осуждая террор, но также вспоминая о его нереализованном обещании.
Так как же отреагировал Путин на случившуюся на прошлой неделе катастрофу в средней школе номер 1 города Беслан?
Он назвал это нападение террором по типу того, который практикует "Аль-Каида", а не нападением сепаратистов, связанным с внутренним кризисом.
Он попытался более или менее успешно оправдать силы безопасности. И он обрушился с нападками на средства массовой информации (СМИ) за то, что те осмелились обнажить слабости России и они поставили под сомнение его политику.
Российское телевидение лишь спустя несколько часов выдало в эфир сцены массового убийства, тогда как остальной мир смотрел "живые" репортажи с места события.
Раф Шакиров говорит, что его уволили с должности главного редактора газеты "Известия" за то, что он опубликовал статью с осуждением этой самоцензуры и подверг сомнению правильность действий властей в этом кризисе. Другим репортерам, включая Андрея Бабицкого из радиостанции "Свобода" (Radio Liberty), чиновники помешали попасть в Беслан. Репортер "Новой Газеты" Анна Политковская полагает, что ее отравили во время полета в этот город.
Хотя Путин, разбирающийся с чудовищными преступлениями, заслуживает симпатии, Россия не станет более сильной или лучше защищенной от террора, затыкая рот журналистам, которые обвиняют официальных лиц в неумелом подходе к кризису или разоблачают коррупцию.
Прогресса в Чечне можно достичь только на путях политического решения, которое позволит изолировать кровожадных детоубийц и прекратить бесполезную войну, а также на путях борьбы с коррупцией, которая дает террористам возможность взятками прокладывать себе дорогу по всей стране, чтобы наносить свои удары в столице, в аэропортах и в школах.
У России есть подлинные враги. Пресса к ним не относится.