Владимир Путин всеми силами пытается поставить страну на путь борьбы против террора. Однако роковым образом президент двигается в совершенно ложном направлении.
Но что еще хуже, он постоянно стремится к тому, чтобы в будущем практически не было критики его курса. Демократическую дискуссию или критически настроенную прессу Путин воспринимает всего лишь как обременительное препятствие. Таким образом, риск политических заблуждений и выбора неверного направления развития продолжает возрастать.
Программа действий, представленная вчера президентом, практически ничего не дает для необходимой в настоящее время антитеррористической борьбы. Путин делает ставку, прежде всего, на продолжение централизации государственной власти, на дальнейшее натягивание вожжей в своей 'управляемой демократии'. Он намерен в корне подавлять стремление к автономии или даже тенденции сепаратизма, которые могут угрожать единству России.
Губернаторов будет назначать Москва
Губернаторов, например, будет назначать в будущем Москва. Депутатов можно будет избирать в парламент не прямым голосованием в избирательных округах, а по спискам общенациональных партий.
Объяснением подобных рефлексов является опыт, связанный с распадом Советского Союза и восстанием в Чечне. Но в результате политическое пространство для урегулирования региональных конфликтов становится меньше.
Если уж никто не осмеливается возвышать свой голос в Москве, то, по крайней мере, канцлер Герхард Шредер (Gerhard Schroeder) обязан сказать своему другу Путину: такая стратегия будет, скорее, способствовать насилию, а не сдерживать его.