'Кто это был?' - спросил я моя жену Элен, которая только что оживленно говорила по телефону.
'Это - соседка сверху', - ответила Элен.
'Мы живем в лесу, - сказал я удивленно. - У нас нет никакой соседки сверху'.
'Есть. Я говорю о нашей квартире на Арбате, - сказал Элен. - И эта соседка очень рассержена'.
Несколько месяцев назад мы купили квартиру в историческом здании на Арбате, одной из старейших улиц в центре Москвы. Нам сразу полюбился вид из окон, великолепная лестничная клетка и типично московский район с маленькими улочками и двориками. Эт была покупка, насчет который вы только позже понимаете, с чем вы связались, ибо квартира нуждалась в полном ремонте. Элен уже пару месяцев общается с архитекторами и подрядчиками. Несколько недель назад ремонт, в конце концов, был начат.
'Почему соседка сверху сердится?' - спросил я.
'Потому что, как она утверждает, из-за нашего ремонта образовались щели в мраморном полу ее квартиры. Соседка говорит, что мы убрали опорные стены, и из-за этого пол у нее оседает. Она хочет, чтобы мы возместили ущерб, иначе она подаст в суд. Она еще добавила, что ее муж занимает какой-то высокий пост в правительстве'.
Ремонт уже оказался значительно дороже, чем я смел раньше думать, а теперь еще это! Элен сразу же позвонила нашему подрядчику Руслану и изложила жалобу.
'Этого не может быть, - сказал Руслан решительно. - Никакие стены мы не убирали'.
Через пару дней мы зашли к нашей соседке сверху, оказавшейся элегантной, до мелочей ухоженной дамой. Я смотрел во все глаза: везде мрамор, несколько ванных комнат и саун - здесь не жалели ни денег, ни усилий.
Действительно: на мраморе в нескольких местах были трещины.
'Не удивительно, - сказал подрядчик Руслан. - Ремонт был произведен с большими нагрузками, на которые такое старое здание не рассчитано. На вашем месте я бы эту квартиру продал'.
Это было сюрпризом.
'Не будем паниковать, - сказал я. - Надо все показать инженерам'.
'В муниципалитете есть очень хороший инженерный отдел', - сказал Руслан.
'Нет, нет, - перебила испуганно соседка. - Если мы подключим к этому муниципалитет, мы рискуем тем, что этот дом поместят в список подлежащих сносу. Потому что муниципалитет может заработать значительно больше денег, построив здесь офисы. А нам тогда предложат в качестве альтернативы квартиры в районе далеко от центра'.
'Я этого совершенно не хочу', - заверил я ее. Элен и я пошли к нашей машине.
'Чья, собственно говоря, была идея купить квартиру в городе?' - спросил я.
'Давай, вали все на меня, - ответила Элен. - Ведь это ты так хотел эту квартиру!'