Среди тех за рубежом, кто оказался в выигрыше от переизбрания Джорджа Буша (George W. Bush), в первых рядах находится Владимир Путин. От триумфа техасца его московский коллега выгадывает во многих отношениях. Демонтаж российской демократии будет даваться Путину впредь еще легче. Буш и до этого высказывал по этому поводу не слишком большое недовольство. В отличие от Билла Клинтона (Bill Clinton) он проявлял озабоченность по поводу судьбы национальных меньшинств у преемника СССР лишь спорадически.
С переизбранием Буша опасения российской стороны относительно возможности активной критики США в связи с действиями Москвы в отношении чеченцев сняты окончательно. Уже сразу после событий 11 сентября 2001 года Буш безоговорочно принял предложение Путина о совместных действиях в борьбе против международного террора. Ценой этого было красноречивое молчание американской стороны, что касается российской внутренней политики. Конечно, порой вдруг высказывались сомнения по поводу того, как Путин обходится со средствами массовой информации, а также относительно ситуации на Северном Кавказе. Однако чаще Буш подчеркивал, какое большое значение для него имеет солидарность с самым могущественным ветераном КГБ в антитеррористической борьбе. В то же время россиянин, исходя лишь из тактических соображений, порицал военную кампанию США в Ираке.
Последующие четыре года с Бушем являются для Путина почти идеальным временем. Все его действия, направленные против демократии в своей собственной стране и суверенитета других государств, выглядят в связи с линией Буша, не столь уж и скандальными. Обхождение с арестованными террористами можно видеть на примере Гуантанамо. Ничем не сдерживаемые атаки, направленные на уничтожение террористов, ввели в практику, как известно, стратеги Буша.
Все больше жертв в борьбе за национальную безопасность становится также среди гражданского населения США. В том, что она все больше использует в качестве инструмента крайний патриотизм, Москва тоже копирует Вашингтон. Путин везде может ссылаться на Буша: будь то бюрократические оковы для иностранных наблюдателей, раздутые штаты спецслужб или возвращение к смертной казни.
По сравнению с западной державой не такой уж отсталой выглядит даже политика России в области защиты окружающей среды. Сюда следует отнести общие интересы в Европе. Оба государственных деятеля отдают при необходимости должное гибким альянсам с целыми или отдельными регионами континента. Оба здесь больше не зависят от своего военного присутствия. Американская экономика и российские поставки энергоносителей дают им в Европе достаточно рычагов для реализации своих великодержавных целей.
Буш, как и Путин, не знает компромиссов в жизненно важных вопросах в области политики безопасности, подчеркивает Константин Косачев, председатель Комитета по международным делам в нижней палате. Политолог Марк Урнов говорит о 'спокойном втором президентском сроке' президента США для российской стороны. Не меньшее значение для Путина имеет победа республиканцев в парламенте Буша. Если уж американцы полностью поддерживают своего президента в Сенате и в Палате представителей, то совершенно логичным кажется доминирование Кремля в Совете Федерации и в Государственной Думе. В конце концов, России еще нужнее, чем США сильное большинство для проведения жестких реформ, как это думает властный аппарат Путина.