ВАШИНГТОН - Сегодня президент Соединенных Штатов Джордж Буш в Восточном кабинете Белого дома объявил о своем неожиданном выборе нового человека на пост государственного секретаря. Колина Пауэлла на этом посту сменит бывший премьер-министр Великобритании Тони Блэр. Ниже мы приводим протокол их совместной пресс-конференции.
Репортаж с совместной пресс-конференции Джорджа Буша, президента Соединенных Штатов Америки, и Тони Блэра, бывшего премьер-министра Великобритании.
Президент Буш:
- Доброе утро, дамы и господа. Как Вам всем, должно быть, известно, государственный секретарь Колин Пауэлл вчера вечером подал прошение об отставке со своего поста. Должным образом уважая Колина за его беззаветную службу нашему народу, я собрал Вас здесь, чтобы сделать историческое заявление.
Тони Блэр принял мое предложение стать следующим государственным секретарем Соединенных Штатов Америки. Для назначения на пост государственного секретаря трудно было найти лучшего кандидата, чем Тони Блэр. Последние четыре года Тони практически работал послом нашей страны при Европейском Союзе. На этом посту он мужественно защищал мое правительство - даже в самые трудные времена.
Все Вы знаете, как высоко я ценю верных мне людей, а Тони был мне вернее, чем кто-либо еще. В течение четырех лет он был с нами одним целым. Также Вам известно, что, чтобы занять пост государственного секретаря, кандидат должен быть гражданином Соединенных Штатов, в связи с чем я объявляю, что в это самое время руководство Республиканской партии в обеих палатах конгресса подало в советы палат проект резолюции, по которой господину Блэру с полудня сегодняшнего дня предоставляется гражданство Соединенных Штатов.
Теперь, Тони, пожалуйста, вот они, волки вашингтонского журналистского корпуса - все твои.
Кандидат на пост государственного секретаря Тони Блэр:
- Ты так и сказал, 'волки'? Я всегда думал о них как о ягнятах, они так хорошо обо мне говорили.
Я знаю, что большинство из вас, когда услышали о том, что я приехал в Вашингтон поздравить президента с великолепно удавшимся переизбранием на второй срок, ожидали несколько других новостей.
Однако, как я уже сказал Вашим британским коллегам на борту самолета, самые главные новости будут на фронте внешней политики. Я понимаю, что многие из вас ожидали, что теперь, когда здоровье господина Арафата ухудшилось, центральные события будут касаться восстановления мирного процесса на Ближнем Востоке. Они ошибались.
Мне жаль вас разочаровывать, но я не хочу, чтобы по этому чрезвычайно важному вопросу у кого-то еще оставались сомнения. Я не вводил вас в заблуждение, так же как и по вопросу с оружием массового поражения. Я вообще тогда хорошо поработал.
Также позвольте мне добавить кое-что о Европе от себя лично. Из своего опыта работы на самом высшем уровне я заключил, что Европа - бесперспективный проект. (Обращается с президенту Бушу) Я не мог больше сдерживаться и скрывать мое истинное восхищение Вами, сэр.
Как и было сказано ранее, я настоящим объявляю, что подаю в отставку с поста премьер-министра Великобритании, и что моя отставка вступает в силу немедленно. Также я отказываюсь от британского гражданства.
Я очень благодарен республиканскому большинству в конгрессе Соединенных Штатов за проявленную оперативность. По просьбе президента, как меня только что проинформировали, он принял специальный закон о том, чтобы с этого дня я мог считаться гражданином этой великой страны.
Я должен заявить, что череда этих прекрасных событий стала для меня исполнением мечты всей моей жизни. Я больше не просто какой-то второразрядный гражданин мира - теперь за моей спиной вся власть и вся мощь правительства Соединенных Штатов.
Я жду не дождусь возможности как можно скорее приступить к работе на своем новом посту. Если честно, я с волнением жду момента, когда снова встречусь со своими бывшими европейскими коллегами, но уже не буду смиренно просить их, что мне не раз приходилось делать, когда я был одним из них, соглашаться с разумными во всех отношениях решениями президента.
В своем новом качестве я уже не буду ни о чем их просить - просто буду раздавать указания. Все вы, члены пресс-корпуса Белого дома, знаете, что европейские лидеры не одобряют традиционные ценности, которых придерживаемся мы с президентом.
Я хочу сказать, что каждый раз, когда я входил в церковь, будучи там, мне было стыдно. Только Соединенные Штаты в настоящее время предлагают политику настоящую свободу религии, в связи с чем я и принял решение сменить гражданство.
Я также очень рад наконец избавиться от надоедливой британской прессы, которая частенько - причем без официального на то разрешения - оспаривала версию событий, которую предлагали я и наши американские союзники. Мне известно, что среди журналистов в Вашингтоне в ходу более высокие стандарты.
Честно говоря, мне также было радостно избавиться и от народа Великобритании, который, как показывают последние политические рейтинги, не может должным образом оценить по-настоящему великое и прозорливое руководство. Но 59 миллионов американцев не могут ошибаться.
Есть и другие причины. Одна из них - наконец-то я начну получать по-настоящему большие деньги, особенно после тех крох, которые перепадали мне на предыдущем месте работы. Особенно глубокое впечатление на меня произвел мой предшественник Колин Пауэлл. Еще до того, как стать госсекретарем, он раздобыл себе 65 миллионов долларов. Неудивительно, что весь мир только и говорит, что об американской мечте.
Но для меня нет причины важнее религии. Господь оделил президента Буша и меня озарением, помогающим нам вести внешнюю политику, которую по достоинству оценил американский народ, подтвердивший это на недавних президентских выборах, закончившихся славной победой президента.
[после бывшего премьер-министра слово снова переходит к президенту Бушу]
Президент Буш:
- Ладно, ребята, историк из меня невеликий, но я все же попробую. Я хочу, чтобы вы должным образом оценили историческое значение сегодняшних событий. Уже много лет прошло с тех пор, как английский король Георг [Президент Буш дважды мигает правым глазом] (намек на историческую аналогию, поскольку по-английски 'Георг' пишется George - пер.) пытался сокрушить свободолюбивых отцов нашей нации.
После того, хотя Соединенные Штаты снова стали добрыми союзниками, былой гармонии в отношениях добиться не удавалось. Мы долго говорили о том, что между нами установились особые отношения. Теперь, когда Тони стал членом моего кабинета и нашим высшим международным представителем, мы можем наконец сказать, что этот пробел более чем заполнен.
Мне кажется, что Великобритания теперь снова там, где была испокон веков. По крайней мере, лучший из живущих ее лидеров сейчас работает со мной - с нами - в одной команде. Если уже Тони на нашей стороне, то Господь действительно благословил Америку.