Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Грузинская балерина

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Нина - прима-балерина Большого театра. Она с триумфом выступает во всему миру. Но ее сердце осталось на ее родине - в Грузии. Со времени смены власти в Грузии в этой стране веет не только свежий политический, но и свежий культурный ветер. Уже несколько месяцев ведущий театр страны возглавляет молодой режиссер. Он предложил Нине стать художественным руководителем Грузинского национального балета. В стране с огромной безработицей, накапливающимися политическими проблемами, кажется, что балет не является приоритетом. 'Это - неверно, - говорит Нина. - Как раз очень важно вдохнуть новую жизнь в культуру, чтобы показать народу, сколько у него таланта'.

Нина Ананиашвили пригласила меня приехать из Москвы в столицу Грузии Тбилиси. Она сказала, что там я сразу смогу познакомиться с Сандрой - женой президента Саакашвили.

Нина - прима-балерина Большого театра. Она с триумфом выступает во всему миру. Но ее сердце осталось на ее родине - в Грузии.

Со времени смены власти в Грузии в этой стране веет не только свежий политический, но и свежий культурный ветер. Уже несколько месяцев ведущий театр страны возглавляет молодой режиссер. Он предложил Нине стать художественным руководителем Грузинского национального балета.

В стране с огромной безработицей, накапливающимися политическими проблемами, кажется, что балет не является приоритетом. 'Это - неверно, - говорит Нина. - Как раз очень важно вдохнуть новую жизнь в культуру, чтобы показать народу, сколько у него таланта'.

Два месяца назад Нина поехала в Тбилиси. 'Я была в ужасе, - говорит она. - Даже лампочки в театре на горели. Танцоры получали 16 евро в месяц!'

Нина сумела убедить президента выделить дополнительные средства, благодаря чему заработная плата танцоров была увеличена до 400 евро. И она начала репетировать свою первую премьеру.

Премьера должна была состояться в субботу, и я вместе с помощницей Хатуной прилетел в Тбилиси. Хатуна принадлежит к грузинской диаспоре. Нищета и политическая нестабильность вынудила миллионы грузин покинуть свою страну. Из тридцати бывших одноклассников Хатуны работа в Грузии есть только у трех. 'Остальные или уехали, или с трудом сводят концы с концами, - говорит Хатуна. - Моя тетя - дипломированный инженер, но она устроилась сиделкой. Она работает с десяти часов утра до девяти часов вечера и этим содержит всю свою семью'.

По словам возившего нас шофера Тимура, при Саакашвили резко уменьшилась коррупция. 'Заработная плата всех полицейских увеличена, и никто из них теперь не берет взятки'.

'Откуда берутся на все это деньги?' - спросил я.

'В этом - проблема, - ответила Нина. - Сейчас мы живем на зарубежную помощь, которая поступает к нам, потому что Запад заинтересован в демократической Грузии. Но, конечно, мы не будем вечно в моде, и мы должны будем научиться зарабатывать сами'.

Мы поспешили в Оперный театр. Я смог посмотреть замечательный современный балет. 'Ничего подобного люди здесь еще никогда не видели', - говорила Нина по окончании премьеры, сияя от счастья. Вместе с танцорами мы пошли в ресторан, в котором нас ждали заставленные едой столы, а вино лилось рекой. К нам присоединилась и жена президента Сандра Рулофс.

Я обратил внимание, что все обращались друг к другу на 'ты'. 'Собственно говоря, это - одна большая деревня', - признался мой сосед по столу, бывший министр.

Когда уроженка нидерландской провинции Зеландия Сандра встала и стала петь грузинскую песню, я отлично понял, почему Нина предпочла Тбилиси Нью-Йорку или Москве.