Что-то должно произойти - в этом сходились все эксперты. Но что это произойдет именно со мной, я и не подозревал. Ведь в основном тревогу били медики: многие из них усмотрели в новогоднем подарке Владимира Путина - 10 свободных от работы днях после Новогоднего праздника - больше плохого, чем хорошего.
'Ничего, кроме пьянства'
Длинные праздники только льют воду (читай: огненную) на мельницу самых больших российских проблем - об этом предупреждали многие известные люди в стране, среди них и артист Александр Скляр: 'Простые люди не знают, что делать в свое свободное время, кроме как пьянствовать'. Ведущая телевидения, врач Елена Малышева, предсказала, что результатом будет увеличение несчастных случаев и обычных проблем, связанных со злоупотреблением алкоголем.
Распады семей из-за Путина
Громадные праздники, считают скептики, были подарком не народу, а боссам, получившим теперь возможность с чистой совестью отправляться на шикарные курорты в Альпах, а не доставать фальшивые бюллетени. Обычному же, вечно безденежному россиянину осталось лишь переживать удары по 'сердечно-сосудистой системе'. Сколько браков распадется вследствие десятидневного 'заточения' в родном доме? - спрашивает газета 'Ведомости'. Сколько водопроводов прорвало на морозе, потому что их некому было отремонтировать? Сколько деревень напрасно ждали, что им в магазины доставят хлеб?
Подозрительно пустынные улицы
И хотя еще рано подводить официальные итоги ущерба, первые симптомы подтверждают самые мрачные прогнозы: обычно хронически забитые московские улицы в первый рабочий день после праздничного марафона оставались подозрительно пустынными.
Но как я был глуп, когда радовался и верил, что мега-Новый год обойдет меня стороной! Типичное западное легкомыслие. Нет, не водка нанесла мне удар, и не мороз - а телефон и интернет. Именно перед Новым годом, 29 декабря связь в московском бюро 'Фокуса' испустила дух.
Работа, как на фронте
Несмотря на многие годы, проведенные в России, я действительно верил, что за оставшиеся два рабочих дня старого года, или в праздничные дни нового года что-то сдвинется с места. Ведь если обслуживающая нас телефонная фирма Combelga берет с нас в несколько раз большую плату, чем существующие расценки в Германии, то она должна обеспечить хотя бы малую толику западного сервиса - такова была моя наивная надежда. Ничего подобного! И 13 дней спустя наше бюро изолировано от внешнего мира. Словно военные радисты, мы поддерживаем хрупкую резервную связь с Германией с помощью мобильных телефонов и ноутбуков.
Специалисты Telekom отключают мобильники
Тем временем Combelga продолжает и дальше весело праздновать. До 11 часов в отделе обслуживания клиентов застать кого-то вообще невозможно. Затем нам пообещали перезвонить. Но этого так и не произошло. Когда мы снова позвонили, было сказано, что все 'специалисты' уже в пути, но нас не смогли предупредить, так как все наши 'мобильные телефоны отключены'. Почему? - неизвестно. С тех пор так ничего и не изменилось. И мы ждем, и ждем, и ждем.
Тоска по советским временам
Беда вызывает в нас ностальгию. В советское время такого никогда не могло произойти, потому что вместе с телефонными линиями из строя вышли бы и подслушивающие устройства, и тогда телефонистам досталось бы от КГБ. Правда, возможно, что нынешние спецслужбы просто перегружены: ведь мы же не единственные жертвы праздников. А России, видимо, придется еще долго отходить от последних десяти дней отдыха.