Нидерланды охвачены сексскандалом вокруг Нины Бринк. В России эта тема едва ли кого-то трогает. Если у высокопоставленного россиянина или россиянки, помимо законного спутника жизни нет любовницы или любовника, у большинства населения это не находит понимания.
Рассказы о непристойных связях, возможно, с пикантными деталями о привязывании и хлестании партнеров плетками и других играх здесь потребляются в качестве своего рода рутинных, как будто речь идет о прогнозе погоды. Читая их, даже не поводят бровями. Москва насчитывает сотни борделей типа Yab Yum, только несравненно более высокого уровня и, видимо, более посещаемых.
Недавно в издающемся в Сибири дамском журнале читательницам предлагалось составить список того, что они хотели бы, если завтра станут миллионершами. На первом месте они поставили: любовника. Здесь к этому относятся спокойно. Один мой вращающийся в кремлевских кругах знакомый недавно рассказал, что почти на каждого российского политика и влиятельного предпринимателя (как на мужчин, так и на женщин) где-то лежит видеопленка, на которой запечатлено его или ее развратное поведение. На всякий случай. Здесь такой материал называют компроматом.
Однако это не сдерживает этих политиков и олигархов от дурного поведения в общественных местах. Дурного поведения, с нидерландской точки зрения. Ибо то, что уважаемый член Думы вечером стоит в баре с бокалом 'Крымского' рядом с дорогой девочкой по вызову, а на следующее утро с трибуны парламента, покраснев от возбуждения, говорит о падении нравов, здесь считается нормальным.
И на моей лестничной площадке один член Думы имеет пристанище - большую квартиру с сауной и джакузи. Иногда он приглашает в эту квартиру своих друзей.
В лифте часто встречаются девушки с осиными талиями, окруженные приторным запахом духов. На улице в дорогих иномарках их ждут личные водители, пристально смотрящие на встроенный в приборную доску маленький телевизор.
Вчера финская полиция заявила, что она подозревает двух дипломатов - сотрудников торгового отдела российского посольства в Хельсинки - в том, что они длительное время содержали бордель с русскими проститутками.
Это - новость для международных информационных агентств, но едва ли для самой России. В глазах Ивана с улицы эти двое, естественно, просто тосковали по Родине.