Америка ведь другая: если Европа избегает любой критики главы Кремля Путина, а немецкий канцлер Шредер (Schroeder) называет его даже 'демократом чистейшей воды', то Америка с недавних пор стала разговаривать с Россией в резком тоне. 'Мы озабочены. - сказала государственный секретарь Кондолиза Райс (Condoleezza Rice) и потребовала от российского правительства, - больше заботиться о демократии'. Райс недвусмысленно назвала проблему России своими именами: концентрация власти в Кремле.
Ясные слова Америки свидетельствуют, прежде всего, об одном: времена, когда Америка и Россия были еще нужны друг другу, давно прошли. За кулисами механизм взаимоотношений уже давно прокручивается со скрежетом. Поскольку для России существует угроза утраты не только своего имперского влияния, но и конкретных сделок, новая конфронтация с США неизбежна.
В памяти снова встают времена 'холодной войны', прежде всего, что касается ядерной гонки вооружений. В последнее время и Россия, и США выступали с многообещающими заявлениями о создании нового чудо-оружия.