Болезненные укусы в ванной комнате и Интерпол в каждом номере: люди, останавливавшиеся в бывшем Советском Союзе в гостиницах, должны были быть готовыми к болезненным сюрпризам и к странным недоразумениям.
Именно в туалете Игорь Гаврилов испытал настоящий страх. При этом у фотографа московского бюро газеты FOCUS после не одного десятилетия пребывания на переднем журналистском фронте такая же толстая кожа, как броня у российского танка Т52: он прошел испытание землетрясением в Армении, пережил катастрофы, начиная с Чернобыля и кончая Афганистаном. Везде этот человек с фигурой дровосека и очарованием слона был готов к подлым нападениям сзади, но только не в таком уютном местечке, как клозет, да к тому же в гостинице, в лучшем доме, что, правда, в Душанбе, в самой глубинке Азии, мало что значит.
'Меня укусил крокодил!'
Заведующая, повелительница над десятком комнат, не могла подозревать, что Игорь не только Моцарт (Mozart) фотографии, но и настоящий плут, по сравнению с которым большинство немецких телевизионных комиков выглядят столь же пресно, как вода в сравнении с водкой. Одним словом, эта женщина с такой высокой прической, что можно было подумать, будто там находится тайник для долларовой наличности, пришла почти в ужас, когда Игорь после завтрака, если точнее, после яичницы из двух яиц с колбасой, попросил у нее громко защиты: 'В вашем туалете меня укусил крокодил!'
В гостинице могут быть максимум черные тараканы
В Душанбе, в столице бывшего советского Таджикистана, всякий раз можно обнаружить что-то экзотическое - но рептилии в клозете? 'Исключено, я заверяю Вас, что у нас в гостинице никогда не было такого животного!' Максимум черные тараканы, видимо, собиралась она сказать, но Игорь снова перебил ее: 'Когда вчера я уселся на стульчак в туалете, то почувствовал, что кто-то кусает меня за заднее место'. Дама состроила такую мину, что возникла опасность обрушения макияжа сантиметровой толщины: 'Исключено! Такого у нас никогда не было!'
Очевидное доказательство
Игорю с большим трудом удалось скрыть улыбку в своей светло-русой бороде: 'Вы же не станете требовать, чтобы я в качестве доказательства продемонстрировал рану!' Заведующая в испуге отпрянула, при этом возникла опасность, что из-за своей мощной комплекции она потеряет равновесие: 'Ради бога, не раздевайтесь, я замужем, муж убьет Вас и меня в придачу. Лучше давайте поищем крокодила. Откуда он мог взяться?'
Первый болезненный укус произошел сразу же после общения с туалетом, докладывал Игорь, и только, благодаря тому, что он быстро вскочил со стульчака, ему, дескать, удалось спастись. Вторая попытка, на которую он осмелился, закончилась для него не лучше. На третий раз Игорь вооружился своими тапочками, держал их в готовности, чтобы нанести удар. Он был решительно настроен на то, чтобы внимательно обследовать туалет, и сразить злодея, сколько бы у того не было ног.
Загадка разрешилась сразу после того, как подняли сиденье: ядовито-зеленый пластик был треснутым. Коварную трещину простым глазом было не видно, зато она более чем чувствовалась, когда под давлением тела впивалась, как клещами, в нежную кожу.
Ниагарский водопад в ванной комнате
'Ну, Вы шутите, разве такое бывает, - строго одернула заведующая гостиницей Игоря, но все же с улыбкой на лице. - Крокодил'. Но она слишком поспешила: 'После укусов у меня в ванной был Ниагарский водопад', - продолжал жаловаться Игорь. В географии дама была, очевидно, не сильна, и тогда Игорь был вынужден выразиться яснее: 'Хотя это и ванная комната, но разве сверху должна так сильно капать вода, что даже нет необходимости включать душ?' Заведующая снова не смутилась: 'Ах, да! Правильно. Не беспокойтесь из-за этого, все нормально. Это англичанин, который живет над Вами, он так часто принимает ванну'.
Усложненный контакт с внешним миром
Игорь сохранял твердость. Он теперь со всей взыскательностью пожаловался также на то, что во всей гостинице есть только один единственный телефон. 'И если ваши сотрудницы занимают этот единственный телефон целый день, чтобы узнать у своих родственников, как они спали, цены на редиску на рынке и программу телевидения, то для постояльцев гостиницы контакт с внешним миром от этого легче не становится', - порицал Игорь.
С 'Интерполом' все будет легче
Наконец, он добился взаимопонимания. 'Не волнуйтесь, - сказала заведующая гостиницей. - Через год все будет лучше, тогда в нашей гостинице будет Интерпол'. Игорь вздрогнул: 'Это, собственно, как раз то, чего нам не хватало!' Нет, нет, ответила категорично дама, с Интерполом все будет гораздо удобнее. Игорь помрачнел. В мыслях он, наверное, представлял торговлю наркотиками и темные делишки мафии. 'Куда мы попали?' - казалось, хотел он спросить. Но дама успокоила его: 'Будет намного удобнее!' Как может быть удобнее с Интерполом? - 'Ведь тогда кабель проведут в каждую комнату, и телефон больше будет не нужен'. Может, она имела в виду что-то другое? 'Нет, нет, я думаю, это называется Интерполом, - говорит она. Или что-то вроде этого. Или Интерсетом. Или Интернетом!'