С истинным недоверием я отнесся к информации в СМИ об идее проигнорировать празднование в Москве годовщины Победы над гитлеризмом. Не хотелось верить, что нашелся такой идиот, который выдумал подобный нонсенс. И что нашелся такой трусливый или глупый (а может все вместе взятое) спикер, который радостным голосом озвучил этот кретинизм.
Не люблю обижать людей, плохо говорить о ком-либо, у меня натура, скорее, адвоката, а не прокурора, но в этот раз меня прорвало. Не нужно даже говорить, каковы бы были политические последствия такого решения. Политик, который предлагает подобное - никакой не политик, а осел или провокатор. Последствия антироссийских демонстраций уже сейчас для нас чувствительны, а могут стать и вовсе фатальными. Это, к сожалению, не преувеличение, поскольку мы - не держава, и с таким пониманием международной политики никогда ею не станем. Ведь даже держава не должна никого оскорблять, разве только если хочет войны, которую сможет выиграть.
Я пишу это не из симпатии к имперской России или Советскому Союзу. Я был воспитан в духе радикальной ненависти к России, какой бы она ни была, и мне стоило больших усилий, чтобы подавить в себе такие оскорбительные для любого человека чувства. Ненависть портит самого ненавистника. У Польши были, к сожалению, реальные причины для таких чувств на протяжении целых столетий. Особенно потому, что мы являемся одновременно народом, склонным к анархии, наивным, закомплексованным и полным неуместной спеси. Поэтому нечего удивляться, что более могущественные соседи качают головой и попросту смеются над нами.
Я хорошо понимаю причины, которые склоняют нас сейчас к хотя бы символическому реваншу, но считаю их глупыми, вредными и выставляющими на посмешище нас самих. Кроме того, помню гитлеровскую оккупацию, которая так же соотносилась с советской, как смерть с жизнью. Правда, жизнью в тюрьме, но все же жизнью. В моем тогдашнем понимании оккупация закончилась в 1956 году. Но даже в тюрьме можно чему-то научиться. Польша после Ялтинской конференции получила оптимальные границы, революцию в просвещении, ликвидацию безграмотности, электрификацию и, наконец, достойный социальный статус для крестьян и рабочих. Всего этого отрицать нельзя.
Россия, что бы мы о ней когда-либо или сейчас ни говорили, понесла в войне с Третьим Рейхом ужасающие, гигантские потери и теперь имеет как моральное, так и фактическое право организовать всемирное празднование юбилея Победы. Неужели тот или иной дурак не понимает, что без российского фронта не было бы Победы (разве что ядерной) над Гитлером, а в таком случае его, дурака, вообще бы не было или он был бы невольником?
Что можно сказать о СМИ, которые со смаком доносят до нас подобное невежество и отсутствие воображения, либо злобное удовлетворение, достойное карлика? Я не являюсь Геркулесом ни духа, ни интеллекта, и мой народ не состоит исключительно из Геркулесов, но я просто оскорблен глупостью, провозглашаемой также и от моего имени. А еще я хотел бы извиниться перед народами, моим, польским, и враждебными нам некогда советскими народами за того негодяя, который нас всех оскорбил.
Меня немного занесло, ведь грешно смеяться над больными людьми, особенно психически больными, и я прошу покорно меня простить всех 'политиков' и 'публицистов', слишком умных по-своему.