LIVE
Сегодня в Чечне война продолжается: ежедневно боевики под руководством А. Масхадова осуществляют нападения на российских военных. Между тем, Кремль все больше делает ставку на местные милицейские подразделения, состоящие из уроженцев республики.
Каждое утро специалисты по разминированию выходят на улицы Грозного и его пригородов, чтобы обследовать сотни километров дорог, буквально напичканных фугасами и минами, на которых российские автоколонны подрываются почти ежедневно.
На каждом въезде в Грозный установлен КПП для проверки всех въезжающих и выезжающих автомашин. Но теперь служат на них не российские солдаты, а бойцы нового подразделения внутренних войск МВД Чечни - 'союзники' Москвы в этой войне.
Приезжаем в одно из отделений милиции чеченской столицы. При нас в КПЗ помещают молодого чеченца: это не террорист и не боевик, а обыкновенный вор, пойманный на месте преступления. Майор Владимир Смуляковский: 'Здесь мы задерживаем только воров, наркоманов и прочих уголовников. Террористов мы здесь не содержим'. Тем самым власти республики хотят продемонстрировать, что Закон вернулся в Чечню.
Полковник Илья Шабалкин, представитель штаба по управлению контртеррористической операцией на Северном Кавказе: 'Террористами сразу занимается ФСБ. Зачастую им предъявляются обвинения и в других преступлениях: похищении людей, торговле наркотиками, убийствах. Все это типично для боевиков'.
Тем не менее, целенаправленную политику борьбы с чеченскими сепаратистами ведет вот этот человек - Рамзан Кадыров, Рамзан 'Безжалостный', сын убитого президента Чечни Ахмада Кадырова. Сегодня под его руководством 12 000 милиционеров, находящихся на переднем рубеже обороны от боевиков. Рамзан Кадыров, вице-президент Чечни: 'Сейчас у нас задача убить их всех, даже если после этого они станут героями в своих семьях'.
Однако, по мнению представителей правозащитных организаций, половина из 2 000 похищений людей в прошлом году в Чечне лежит на совести гвардейцев Кадырова.
Вся территория Чечни объявлена 'специальной зоной проведения антитеррористической операции', что означает полный запрет на свободное перемещение внутри республики. Если добавить к этому постоянную стрельбу и взрывы, это и будет сегодняшняя Чечня. Чечня, где атмосфера террора тщательно взращивается обеими враждующими сторонами.