Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
DRESDNER BANK и Путин

Бывший глава банка: 'Мы не должны брать на себя роль высшего судьи'

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Якобы существующие по линии спецслужб контакты высокопоставленного менеджера банка с президентом России вызвали в Dresdner Bank обеспокоенность. В беседе с корреспондентом manager-magazin.de бывший руководитель восточно-европейского отдела, а позднее - глава банка Бернхард Вальтер рассказывает, как этот человек попал в банк, и каким образом он узнал о связях своего сотрудника со Штази

Якобы существующие по линии спецслужб контакты высокопоставленного менеджера банка с президентом России вызвали в Dresdner Bank обеспокоенность. В беседе с корреспондентом manager-magazin.de бывший руководитель восточно-европейского отдела, а позднее - глава банка Бернхард Вальтер (Bernhard Walter) рассказывает, как этот человек попал в Dresdner Bank, и каким образом он узнал о связях своего сотрудника со Штази.

mm.de: Господин Вальтер, что Вы подумали, когда сегодня утром открыли "Wall Street Journal"?

Вальтер: Для меня это не было неожиданностью, так как я знал о расследовании. В опубликованной сейчас истории кое-что правда, но многое полнейшая выдумка.

mm.de: Вы принимали в начале 90 годов господина Варнига (Warnig) на работу в банк?

Вальтер: Да, на работу принял его я. Я познакомился с господином Варнигом в Восточном Берлине, он тогда был референтом в Министерстве экономики. После целого ряда бесед об экономике тогдашней ГДР у меня сложилось впечатление, что господин Варниг не прочь, чтобы работать на Западе. Я тогда его спросил, не хотел бы он прийти к нам. Вопросом назначения, который встал после этого, занимался не я, а тогдашнее управление кадров. Разумеется, на тот момент у меня не было никакой информации о его прежней деятельности в интересах Штази.

mm.de: А разве господина Варнига перед приемом на работу в Dresdner Bank не проверяли на предмет причастности к службе безопасности ГДР?

Вальтер: Я исхожу из того, что господина Варнига проверяли на этот счет, это в начале 90 годов в западногерманских концернах было обычным делом. В результате оказалось, что никаких контактов со Штази у него не было.

mm.de: Говорят, что Федеральное криминальное ведомство тоже проверяло возможность связей Варнига со Штази в прошлом, а затем дело Варнига закрыло. Вам известно об этом?

Вальтер: Годы спустя господин, Варниг откровенно рассказал мне, что такое расследование проводилось. Это было до решения Федерального конституционного суда о прекращении следственных действий по таким вопросам. Только после этого решения дело для меня было улажено. Разве мы могли брать на себя роль высшего судьи?

mm.de: Вы знали о тесных связях, которые господин Варниг поддерживал с нынешним президентом Путиным?

Вальтер: Я поручил господину Варнигу подготовить план нашей работы в Санкт-Петербурге на 1991 год. Сначала это было открытие представительства, позднее оно стало основой для создания оперативно работающего банка. Во время моего первого визита в Санкт-Петербург он познакомил меня с тогдашним мэром Собчаком и его заместителем Путиным, отвечавшим за привлечение иностранных инвесторов. Нас очень ждали в Санкт-Петербурге, и нам не нужно было использовать личные связи, чтобы получить банковскую лицензию.

mm.de: Dresdner Bank в то время оплачивал поездки семьи Путина на Запад?

Вальтер: Одну поездку мы тогда оплатили: пребывание госпожи Путиной в немецкой клинике после того, как она пострадала во время одного серьезного дорожно-транспортного происшествия в Санкт-Петербурге. Признаюсь, для меня это было само собой разумеющимся делом, чисто человеческим участием. То, что теперь это вытаскивают на свет, я считаю лишним.

mm.de: Вы не помните, чтобы банк и после этого оплачивал частные поездки семьи Путина или господина Путина?

Вальтер: Dresdner Bank - нет.

mm.de: Как Вы прокомментируете острую журналистскую формулировку: высший представитель Dresdner Bank в России сотрудничал с Владимиром Путиным в одной шпионской организации.

Вальтер: В данном случае я могу сказать, что у Вас есть сведения, которыми не располагаю я. Господин Варниг четко сказал мне, что познакомился с господином Путиным в 1991 году, когда я направил его в Санкт-Петербург. У меня нет оснований сомневаться в этом.

mm.de: У Dresdner Bank в России хорошие позиции.

Вальтер: Мы были первым европейским банком, оказавшимся готовым вести свою банковскую деятельность прямо на месте. И было с позитивной стороны отмечено то, что мы были первыми, кто принял участие в безумно трудном процессе преобразований.

mm.de: А отношения с 'Газпромом'?

Вальтер: Клиентские отношения с 'Газпромом' строил лично я, Варниг был далеко от Москвы и не имел к этому никакого отношения. Только через несколько лет я ввел его в 'Газпром'.

mm.de: Какие факты, изложенные в "Wall Street Journal", Вы считаете ложными?

Вальтер: Насколько я знаю, неправда то, что Dresdner Bank оплачивал частные поездки семьи Путина, за исключением той, о которой я упоминал. Неправда, что господин Варниг имел контакты с господином Путиным еще до 1991 года; неправда, что мы как банк покупали связи в России, нам были там рады. Прежде всего, в связи с нашими достижениями.

Бернхард Вальтер (62 года) входил в период 1987-2000 годов в правление Dresdner Bank. До назначения в 1997 году главой этого органа Вальтер отвечал за контакты с фирмами и освоение новых рынков в Центральной и в Восточной Европе. Весной 2000 года, после неудавшегося слияния с Немецким банком, Вальтер ушел в отставку. В последнее время занимается восстановлением Женской церкви в Дрездене.