Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Буш и Путин в общении с прессой

Одним из вопросов, который они обсуждали, была свобода прессы

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Хотя подробности их беседы не раскрывались, это была возможность для Буша заверить Путина, что тому нечего опасаться свободной прессы. Буш мог бы пересказать собственный опыт: что средства массовой информации можно купить и запугать, но если и после этого правительству не нравятся новостные сообщения, оно может их "сфабриковать".

Деннис Джетт прослужил в Государственном департаменте США 28 лет, работал в Совете национальной безопасности США и был послом США в Перу и Мозамбике.

1 марта 2005 года. Когда президент США Джордж Буш-младший (George W. Bush) встречался с президентом России Владимиром Путиным в Словакии на прошлой неделе, им было что обсудить. Одним из вопросов, который они обсуждали, была свобода прессы. Хотя подробности их беседы не раскрывались, это была возможность для Буша заверить Путина, что тому нечего опасаться свободной прессы. Буш мог бы пересказать собственный опыт: что средства массовой информации (СМИ) можно купить и запугать, но если и после этого правительству не нравятся новостные сообщения, оно может их "сфабриковать".

Пока что Путин использует куда более репрессивные меры. По свидетельству международной правозащитной организации "Freedom House", которая оценивает положение дел со свободой прессы во всем мире, Кремль посредством финансового давления и ограничительного законодательства установил почти тотальный контроль над вещательными СМИ. Что касается печатных СМИ, немногие российские независимые печатные издания в основном тонут в море тех, кто бездумно повторяет мнение правительства. Что хуже всего, с тех пор, как Путин пришел во власть, было убито, в гангстерском стиле, 11 журналистов, и никто из киллеров не предстал перед правосудием. Положение дел со свободой прессы ухудшилось настолько сильно, что организация "Freedom House" дала России 147-е место в общем перечне 193 стран мира, мониторинг которых осуществляется (для сравнения, Куба, Северная Корея признаны самыми худшими в мире, тогда как привязанные к Соединенным Штатам Андорра и Монако занимают 15-е место.)

После того как Буш недавно публично подверг сомнению приверженность России демократическим принципам, появилось ожидание, что в Братиславе произойдет публичная конфронтация между лидерами. Ничего подобного не случилось. Когда эти двое после встречи вышли на совместную пресс-конференцию, то они перемигивались, посмеивались и вообще подчеркивали только все позитивное.

Возможно, Буш сказал Путину, как нужно брать ученых мужей на содержание. Его администрация заплатила двум колумнистам, Армстронгу Уильямсу (Armstrong Williams) и Мэгги Галлахер (Maggie Gallagher), за то, чтобы те поддержали курс администрации. Уильямс получил 240000 долл. США, а Галлахер - всего 21500 долл., быть может, потому, что среди наемных писак-реакционеров афроамериканцев найти труднее, и поэтому они стоят намного дороже.

Буш также, возможно, преподнес Путину урок менеджмента СМИ. Пресса не может сообщать о неприятных событиях, которые не произошли, и таких случаев легко удается избегать именем безопасности. Например, когда Буш останавливался в Германии в начале своего турне, у него не было контактов ни с какими другими немцами, кроме правительственных чиновников, журналистов и одной тщательно проверенной группы "молодых лидеров". Тысячи тех, кто протестовал против Буша, были изолированы подальше от него и, таким образом, оказались не заслуживающими упоминания в новостных сообщениях.

Другая тактика, которую мог бы обрисовать Путину Буш, касается того, как фабриковать новостные сообщения. В администрации Буша многие департаменты издают свои "выпуски новостных видеосюжетов". Этим видеоновостям придается такой вид, как будто они являются сообщениями репортеров. В действительности это актеры, которые за плату участвуют в съемках информационных сообщений для правительственных программ, но этот факт никогда не раскрывается. Расходы правительства на этот и другие трюки в сфере отношений с общественностью удвоились с 2000 года и в 2004 года достигли рекордного уровня 88 млн. долл. Практика выпуска в эфир этих заранее подготовленных "новостных" видеосюжетов подтолкнула генерального инспектора Бюджетно-финансового управления США к тому, чтобы недавно предупредить чиновников администрации о том, что игнорирование требования указывать правительство как источник новостей нарушает закон, запрещающий скрытую пропаганду.

Пентагон тоже участвует в этой дезинформационной войне. У него имеются веб-сайты, которые выглядят, как новостные страницы. Только "кликнув" мышкой по небольшой ссылке в нижней части страницы, можно узнать, что этот веб-сайт "спонсируется" Министерством обороны США, и даже тогда не раскрывается тот факт, что примерно 50 "свободных" журналистов, которые пишут материалы для этих веб-сайтов, в действительности получают деньги от Министерства обороны США.

Если и был более легкий момент в двухчасовой беседе Буша с Путиным, то, надо думать, это случилось, когда Буш объяснял, как изобретать не только новости, но также и того, кто их делает. Буш мог бы рассказать Путину о Джеффе Гэнноне (Jeff Gannon). Два года назад тот получил аккредитацию в комнате для журналистов Белого дома, несмотря на то, что Гэннон - не его настоящее имя, и он не является журналистом, а пишет исключительно для веб-сайта под названием "GOPUSA", который был основан одним техасским членом Республиканской партии США.

Путин, вероятно, покатился бы со смеху, если бы услышал, как Буш обратился к Джеффу по имени (очевидно, они запанибрата) во время недавней пресс-конференции. Джеф отблагодарил Буша за это не только тем, что задал ему обтекаемый вопрос, но и тем, что воспользовался им, чтобы неправильно представить позицию известных членов Демократической партии США. Путин смеялся бы до слез, если бы Буш упомянул, что Гэннон также писал рассказы, осуждавшие гомосексуалистов, в том числе рассказ о Джоне Керри (John Kerry), который потенциально мог стать первым в истории США президентом-гомиком. Настоящая соль этой шутки состоит в том, что, когда Гэннон не пишет свои статьи, он сдает себя в аренду как мужской "эскорт", чьи фотоснимки в голом виде появлялись на ряде веб-сайтов.

Не удивительно поэтому, что в Братиславе не случилось никакой перебранки. У двух президентов было так много заметок для сверки и так много общего.