Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Профессия: Алганов

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В Польше Алганов - это не фамилия, а функция. Она появляется всегда, когда одна группа интересов ищет компромат на другую. Алганов громил в Польше коммунизм, Алганов ввел вашу страну в НАТО как троянского коня Москвы, Алганов завербовал Олексы и вел его под псевдонимом 'Олина', Алганов обеспечил Миллеру ссуду на заканчивающую свои дни ПОРП, Алганов проводил отпуск с Сашкой Квасьневским, Алганов и Кульчик берут под свой контроль польскую энергетику. У меня в Польше нет фамилии

О досье на Квасьневского, встрече с Кульчиком и польской шпиономании 'NIE' беседует с Владимиром Алгановым

- Алганов - ваша настоящая фамилия или она была создана для профессиональных потребностей?

- В Польше Алганов - это не фамилия, а функция. Она появляется всегда, когда одна группа интересов ищет компромат на другую. Алганов громил в Польше коммунизм, Алганов ввел вашу страну в НАТО как троянского коня Москвы, Алганов завербовал Олексы и вел его под псевдонимом 'Олина', Алганов обеспечил Миллеру ссуду на заканчивающую свои дни ПОРП, Алганов проводил отпуск с Сашкой Квасьневским, Алганов и Кульчик берут под свой контроль польскую энергетику. У меня в Польше нет фамилии.

- Откуда-то это берется. . . Натворили Вы в Польше дел.

- Когда это? Что я такого сделал?

- Например, дело 'Олина'?

- Я сотни раз повторял, что ни я, ни мое начальство не имеем ничего общего с этой аферой! Это просто провокация польских спецслужб против премьера Олексы. Если бы Олексы был нашим агентом, то зачем бы нам его раскрывать? Премьера?! И как вы это себе представляете: захожу к нему с водкой и передаю на кухне инструкции? А когда я выхожу из дома, добрая жена Оськи дает мне у дверей пакет с банкой супа и тайными материалами?

- Ярослав Качиньский, лидер одной из правых партий. . .

- Я прекрасно знаю, кто такие братья Качиньские!

- Так Качиньский утверждает, что президент Квасьневский едет в Москву, потому что там его досье.

- Досье Качиньских тоже там. Ну и что из этого?

- Как это понимать?

- Материалы начали собирать более 40 лет тому назад. Тогда мы выполняли задания, данные нам Мосфильмом и Комитет Кинематографии СССР. Мы думали о том, как использовать успех Качиньских в Советском Союзе, где появилась мода на фильм 'О двух таких, что украли луну'. Мы начали. . .

- Издеваетесь?

- Ну да.

- Вернемся к досье Квасьневского.

- Нет у нас досье Квасьневского.

- Не верю!

- В декабре 1991 года внешняя разведка отделилась от структур ФСБ и действует самостоятельно под названием СВР (Служба внешней разведки). Тогда же в нашем центре в подмосковном Ясенево была проведена селекция данных. Материалы на действующих политиков и бизнесменов отделили от материалов на тех, кто перестал быть активным. При этом поменяли обложки. Нет больше бумажных папок, потому что они неудобны. Теперь материалы мы храним в так называемых ящиках. Это гибрид скоросшивателя с коробочкой. Содержимое каждого ящика также перенесено на электронные носители информации.

- И у Квасьневского нет своего ящика?

- Я не знаю того, что было после 1992 года, когда я перестал заниматься Польшей. Помню, что 13 лет назад ящиков Квасьневского было 16 или 17.

- Так были, значит! А что же в них?

- Заверяю вас и всех поляков, что там не было ничего, что бы компрометировало вашего президента или вообще было бы тайным. Это наполовину публикации, снимки, выступления, справки о курсах, пройденных в ВШК (Высшая школа комсомола), а наполовину материалы, которые служат т.н. характеристике объекта.

- То есть?

- Каждый дипломат после встречи с интересующим нас человеком делал заметки. Порой их содержание может показаться чепухой, но это только на первый взгляд. Так что есть информация о том, какую он предпочитал водку. Много ли курил и как держал сигарету. Как реагировал на женщин и анекдоты. Все материалы периодически анализировались нашими психологами и появлялся точный портрет объекта. Собственно, так делает не только разведка, но и обычные дипломатические службы во всем мире.

- А 16 ящиков. . .

- Вы думаете, что на Михника или Геремека меньше? Или что на Качиньских их вообще нет. Ошибаетесь. Может, именно поэтому Ярослав Качиньский не ездит в Москву, что боится своего досье?

- Понятно, что вас интересовали оппозиционеры.

- Нас одинаково интересовали оппозиционеры и люди, которые в будущем были должны потянуться к власти. Особый интерес у нас вызывали бывшие молодежные работники. Поэтому-то у Кшиштофа Яника (Janik), Ежи Яскерни (Jaskiernia), Ежи Шмайдзиньского (Szmajdziński) ящиков в два раза больше, чем у Квасьневского. Количество материалов зависело и от активности офицеров, сотрудничающих с данными организациями. Молодежью занимался Саша Оскин, который имел обыкновение ежедневно выпивать не менее литра на Смольной (питейное заведение - прим. пер.). Поэтому и наблюдений своих собутыльников имел больше. Но это не говорит о том, что его товарищи были нашими агентами.

- Сколько людей находилось под такой слежкой?

- Это не слежка! Мы за ними не следили! Мы просто встречались! А сколько - не знаю. Я никогда не был представителем КГБ в Польше (лицо, официально аккредитованное при нашем МВД - прим. ред.), не был резидентом. Я был просто офицером. Думаю, что в 80-х годах нас интересовало около двух тысяч человек.

- Похоже, что в настоящее время активность СВР в Польше вовсе не снизилась.

- Не знаю. Я бизнесмен. Но думаю, что вы ошибаетесь. Благодаря Интернету мир стал глобальной деревней. Сегодня 95 процентов разведывательных данных берется из общедоступных источников, то есть, из т.н. белой разведки. Писать рапорты о Польше можно не выезжая из Москвы. Ваша шпиономания - это всегда ответ на текущие политические потребности. Квасьневский проводил отпуск с агентом. Когда вы об этом писали? В ходе президентской кампании. В предыдущей кампании вы дошли до того, что Олексы - шпион. Сейчас вы арестовываете какого-то студента, связанного с PSL (политическая партия - прим.пер.) и опять заявляете, что это наш агент. Русофобия доходит у вас до такого уровня, что вы сами ее не замечаете.

- То есть?

- Весь мир хочет покупать нас REBCO (тип нефти, добываемой в Сибири - прим. ред.). У ЮКОСа контракты, подписанные на 15 лет вперед, потому что и цена привлекательна и продукт отличный. Вы в это время думаете о том, как уменьшить импорт. На здоровье! Наша нефть потечет на запад Европы. Первый раз в своей истории Польша прожила 60 лет без войн. Это заслуга ялтинской системы. Только вы не хотите этого замечать. Любая страна в мире заинтересована привлечением к себе иностранных топливных концернов, потому что конкуренция ведет к понижению цен на топливо. Это видят все за исключением вас, потому что вы видите только дьявола из 'Лукойла'. Вы не хотите понять нашего отношения к катынскому преступлению, а сами занимаете такое отношение к смерти Масхадова. Человека, руки которого в крови тысяч невинных женщин и детей. Признавая ваш вклад в Победу над фашизмом, мы приглашаем вас на торжества в Москву. Вы тем временем организуете всенародные дебаты о том, ехать ли Квасьневскому, а как только он решил ехать, вы упрекаете его в том, что его тянет к своему досье.

- Перейдем к венской встрече с Яном Кульчиком. . .

- Мы договаривались о том, что на эту тему разговаривать не будем, потому что она связана с моей теперешней работой!

- Это Вы стремились к встрече с Яном Кульчиком?

- Шутите? Я представляю мощнейший энергетический концерн в мире. Это ко встрече со мной надо стремиться.

- Правда ли, что вы разговаривали о взятке, которую должны были принять Мачей Герей (Gierej) и Веслав Качмарек (Kaczmarek)?

- Ерунда! Мы не только не говорили о взятке. Дача взяток не в характере моего руководства. Да и что же должна была быть взятка? За продажу чего-то, что не продавалось?

- Кто тот 'Первый', на которого вроде бы ссылался Ян Кульчик?

- Я помню, что о нем говорилось, но я не обратил на это внимания. По контексту всего разговора с г-ном Кульчиком я пришел к выводу о том, что ему было гораздо ближе к Лешеку Миллеру, чем к Квасьневскому.

- Вы еще думаете о ведении дел с поляками?

- Не мне об этом решать. Я уже сыт по горло польскими фобиями. В этом году вас ожидают президентские и парламентские выборы. Так что, еще может оказаться, что Алганов был любовником Рокиты или завербовал его жену. К сожалению, вы настолько непредсказуемы, что я боюсь строить какие-либо планы сотрудничества с Польшей. Вы сами для себя являетесь большей угрозой, чем какие-то шпионы.

____________________________________________________________

Владимир Алганов родился в 1952 г. в Ленинграде. Сын офицера Красной Армии, неоднократно проходившего службу в Западной Группе советских войск, размещенной в бывшей ГДР. Ходил в советскую начальную школу под Берлином и в среднюю школу в Фюрстенберге, которую закончил в 1970 г.

Окончил Высшую школу разведки #101 (позже переименованную в Институт им. Андропова). Это та самая школа, которой до 1973 г. руководил генерал Виталий Павлов, ставший впоследствии представителем КГБ в Польше.

В Польше работал в качестве дипломата в 1982-1992 гг. с перерывами. Дипломатической карьеры не сделал. Свою миссию закончил в должности I секретаря посольства. Службу в структурах СВР закончил в должности полковника.

После того, как, по собственному утверждению, прекратил разведывательную деятельность, приехал в Польшу и занялся бизнесом. Выехал перед тем, как разгорелся скандал 'Олина'. В настоящее время работает в российском энергетическом гиганте концерне РАО ЕЭС, занимающимся продажей электроэнергии почти во все страны бывшего СССР, а также в Западную Европу.

Свободно владеет польским и немецким. Знакомые указывают на его ум, начитанность, открытое мышление.

____________________________________________________________

ПРИМЕЧАНИЕ: в настоящий момент главный редактор еженедельника 'NIE' Ежи Урбан - гость пресс-центра ИноСМИ.Ru. Вопросы ему можно задать здесь.