Объясните это Фрэнсису Фукуяме (Francis Fukujama), изобретателю 'конца истории'. История не только не закончилась, она начинается с начала. В Москве 9 мая она даже вернулась назад - вместе со Сталиным, прибывшим на Белорусский вокзал и утвердившимся - в виде изображения - на Красной площади в то время, как техасец сбрасывал на землю всю Ялту целиком, обозлившись на Рузвельта с Черчиллем.
Что потрясает в Императоре, так это его тотальная беззастенчивость. Мы еще не переварили иракскую войну (по правде говоря, он - тоже), мы все еще думали, что следующей целью будет Иран, а он уже несет войну в Европу.
А теперь изучим последовательность событий, маленькая памятка-пересказ, и взглянем на картинку так, как она видится с Красной площади. 2001 год, Афганистан, 2002-й, Узбекистан, Киргизия и Таджикистан. А также Грузия, где вместе с розами уходит Шеварднадзе и приходит Саакашвили. Затем - Ирак. Потом - Украина. Следом - Киргизия. Далее - иракские выборы 30 января, которые растрогали даже Фассино (Пьеро Фассино - лидер партии 'Левые демократы', к которой отошла большая часть членов бывшей Итальянской компартии - прим. пер.).
Это - американская демократия шагает по планете.
Весной Кондолиза прибывает в Вильнюс, чтобы объявить, что следующей целью - 'последним диктатором Европы', говорит она - будет белорусский Лукашенко. Учитывая то, что Владимир Путин в смысле демократии - это Лукашенко в кубе, угроза касается также и его.
Паровой каток империи движется без устали и на большой скорости. Как только Украина взята, ее выставляют кандидатом на вступление в НАТО, в соответствии с моделью, уже успешно применявшейся во всей Восточной Европе. Грузии это уже пообещали, и сегодня Буша будет встречать в Тбилиси миллион человек. Те самые, которые отдали 80 процентов голосов душевнобольному Гамсахурдии. От Императора ждут, что он выдворит российские войска из Абхазии и восстановит единство страны. Опять потечет кровь.
Соединенные Штаты вступают во владение, затем прибывают европейцы в качестве вспомогательных войск.
Вот почему Сталин добрался до Красной площади в 2005 году. Потому что Путин прекратил отступать и хочет, чтобы об этом узнали. Он прекратил это также и потому, что не знает, куда еще отступать. Кавказ волнуется перед амбициями Турции, торопящейся вступить в Европу. Сибирь готовится мирно стать китайской в течение следующих полутора десятков лет. Куда еще может отступать Путин, человек, который сделался президентом для того, чтобы представлять великую и вновь уважаемую Россию, которую в мире побаиваются? Человек, который планировал вновь объединить главное ядро Древней Руси, славянской и православной, с Украиной, Белоруссией и Казахстаном?
Путину остается использовать только это: национальную идею и гордость, которые отнюдь не угасли и которые, в отсутствие другой могущей поддержать их идеологии, трансформируются в мощный националистический и антизападный двигатель. Ко всему этому добавляется советская технология, все еще способная производить такое же сложное оружие, как и американское.
Нет ничего опаснее этого. Император, он же - ученик чародея, приезжает, толкаясь локтями, провоцирует, читает лекции - те же самые, что уже не дали результата. Американскую демократию русские уже попробовали, и она им не понравилась. Им не понравился и дикий капитализм.
А ведь они, в огромном большинстве своем, с энтузиазмом ждали прибытия капитализма (или того, что они считали капитализмом), когда власть Горбачева рухнула в 1991 году. Спустя четырнадцать лет после этого они изменили свое мнение. И чувствуют, что их интересы лучше представляет Путин. Как и Лукашенко, который, похоже, является лучшим представителем белорусского народа, нежели нам обычно рассказывают СМИ приграничных стран. Разве уважение воли большинства - это не демократия?
Дело в том, что у Императора совершенно свое представление о демократии. И именно свою демократию он собирается экспортировать. Он не читал Грамши (Антонио Грамши, основатель и идеолог Итальянской компартии, скончался в итальянской тюрьме в 1937 году. - прим. пер.) и даже Макса Вебера (немецкий социолог, историк, политолог и экономист, 1864-1920 - прим. пер.) и, наверняка, даже Алексиса де Токвиля (французский политический деятель, историк и политолог, 1805-1859 - прим. пер.). Он не знает, что ту демократию, о которой говорили эти великие люди, нельзя экспортировать 'per la contradditio che nol consente' ("в таком сужденье есть порок", Данте Алигьери "Божественная комедия", Inferno XXVII, 120 - пер. М.Лозинского ). Просто потому, что экспортировать ее означает - ее навязывать, а навязывать ее означает - превращать ее в собственную противоположность.
Это подтверждает две вещи: прежде всего то, что Буш - революционер. И, как всякий уважающий себя революционер, он хочет обскакать историю, превратить людей в 'tabule rase' (лат. tabulа rasа - чистый лист, дощечка для письма - прим. пер.), на которых можно написать новые рецепты очередного счастья. С одной маленькой поправкой: на этих 'чистых листах' можно писать только кровью.
Во вторых, такое понимание истории со всей необходимостью предполагает, что история позволит себя обскакать, и что другие расположены к тому, чтобы их превратили в 'чистые листы'.
Владимир Путин и его несчастная Россия сказали Императору, что они не собираются подчиняться его плану. Вопрос в том, есть ли у них еще силы, чтобы остановить его, хотя уже ясно, что сопротивляться они будут. Иными словами, начинается новая 'холодная война' - более холодная, чем предыдущая. Как она закончится, мы не знаем. Одно ясно - когда дело дойдет до Китая, будет тяжело.
___________________________________________________________
Избранные сочинения Джульетто Кьеза на ИноСМИ.Ru
Запад уже был ("Reseau Voltaire", Франция)
Компромисс в Киеве терпит неудачу. И Путин не может проиграть ("Il Manifesto", Италия)
Сверхдержава Россия возвращается, и это не блеф ("La Stampa", Италия)
Путин улыбается, но противостояние остается ("La Stampa", Италия)
Новое 11 сентября напоминает России о ее уязвимости ("La Stampa", Италия)
Тайные кукловоды против Путина ("La Stampa", Италия)
Печальная республика Путина ("El Mostrador", Чили)
Москва не в НАТО. Кризисы еще впереди ("Liberation", Франция)