Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Путинский режим - 'облегченный вариант' сталинского

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Мировой демократической общественности еще предстоит осознать тревожный смысл выступления президента Владтимира Путина перед Федеральным собранием 25 апреля 2005 г., в котором он заявил, что крушение СССР было 'крупнейшей геополитической катастрофой века'. То есть, этот бывший офицер КГБ считает, что для всего мира было бы лучше, если бы тоталитарная диктатура, за семьдесят лет своего существования уничтожившая или обрекшая на рабский труд в ГУЛАГе десятки миллионов русских и представителей других народов, существовала бы и сегодня

Мировой демократической общественности еще предстоит осознать тревожный смысл выступления президента Владимира Путина перед Федеральным собранием 25 апреля 2005 г., в котором он заявил, что крушение СССР было 'крупнейшей геополитической катастрофой века'. То есть, этот бывший офицер КГБ считает, что для всего мира было бы лучше, если бы тоталитарная диктатура, за семьдесят лет своего существования уничтожившая или обрекшая на рабский труд в ГУЛАГе десятки миллионов русских и представителей других народов, существовала бы и сегодня. Представьте себе, что было бы, если бы канцлер ФРГ Герхард Шредер вдруг заявил, что падение Третьего рейха было 'крупнейшей геополитической катастрофой века'.

Чем больше я узнаю о г-не Путине, находящемся у власти с 1999 г., и созданной им системе 'управляемой демократии', тем больше тревожит меня будущее России и безопасность ее соседей. Если Путин расценивает распад Советского Союза и образование на его месте 15 независимых государств как 'крупнейшую геополитическую катастрофу века', из этого следует, что он, возможно, считает необходимым вернуть утраченное его предшественниками Борисом Ельциным и Михаилом Горбачевым. Миллионы бывших советских граждан, в том числе и многострадальный чеченский народ, считают, что от этой 'крупнейшей геополитической катастрофы века' они только выиграли. Однако для Путина крушение СССР не означало освобождения миллионов людей, находившихся под советским ярмом - для него оно означало, и до сих пор означает, катастрофу.

На протяжении всей тысячелетней истории России прослеживается одна основополагающая тенденция. В этой стране ни разу не удавалось создать подлинно демократический строй, однако она успешно порождала империалистские тиранические режимы - будь то царский или большевистский. Первый русский царь, Иван IV (1533-1584 гг.), сломил могущество соперников - князей и бояр - и стал императором [так в тексте - прим. перев.]. В годы правления он пытался укрепить государство и армию, но его методы и деяния отличались такой ужасающей жестокостью, что этот монарх получил прозвище Иван Грозный.

Пора отбросить прекраснодушные надежды на то, что Путин станет для России 'верховным демократом'. Наиболее подходящая краткая характеристика для российского президента звучит так: это 'Сталин в облегченном варианте'. В этой связи вполне естественным представляется его решение отпраздновать девяностолетие со дня рождения беспощадного шефа КГБ Юрия В. Андропова. Эти торжества, состоявшиеся в прошлом году, прошли практически незамеченными. Но представьте себе, какое возмущение, даже полвека спустя, поднялось бы, если бы германское правительство в 2000 г. решило отпраздновать столетие со дня рождения Генриха Гиммлера - безжалостного главы тайной полиции Гестапо и СС, одного из виновников Холокоста.

Путин угрожает миру во всем мире: он заявляет о готовности поставлять оружие разбойничьим режимам. Он обещал предоставить Сирии ракеты малой дальности, а Ирану - ядерные материалы. Если ему удастся осуществить свои намерения, это, пожалуй, станет еще большей геополитической катастрофой.

____________________________________________________________

Избранные сочинения Арнольда Бейхмана на ИноСМИ.Ru

Пиночет и Путин ("The Washington Times", США)

Сталин жив ("The Washington Times", США)

Сталин-лайт ("The Washington Times", США)