Как если бы не было достаточно появившихся ранее в этом месяце сообщений о том, что работающих с багажом в сиднейском аэропорту подозревают в связи с контрабандистами кокаина, вчерашние откровения "Острэлиан", основывающиеся на закрытом докладе службы безопасности о сотрудниках аэропорта, показывают, что дело обстоит намного хуже. Подготовленный службой безопасности таможни доклад является пугающим документом, демонстрирующим, что наш главный международный терминал систематически оказывается уязвимым для организованной преступности и, вполне возможно, террористов. Он вскрывает существующую среди носильщиков, досмотровщиков, работающих на пандусах и с тележками лиц практику, когда наем осуществляется на основании дружеских связей или принадлежности к одному этносу, что создает благоприятную для коррупции ситуацию.
Согласно докладу, некоторые из замкнутых "группировок" внутри персонала аэропорта враждебно относятся к традиционному австралийскому образу жизни. Доклад в деталях рассказывает о случаях краж и контрабанды наркотиков, когда используется множество "дыр" в системе безопасности аэропорта. Он говорит о нелегальном перемещении через аэропорт огнестрельного оружия. И он описывает, насколько беззаботно сотрудники таможни относятся к международным экипажам, хотя досмотр их багажа дает вчетверо более высокий "урожай", чем у пассажиров.
Если США отреагировали на 11 сентября, объединив существующие органы под "зонтиком" Внутренней безопасности, Австралия пошла в противоположном направлении. Схема, демонстрирующая пути принятия решений в области авиационной безопасности заставит показаться чем-то простым и прозрачным знаменитую диаграмму Барри Джонса о "стране лапши". Не существует единого органа, ответственного за безопасность аэропорта, различные аспекты которой обеспечивает таможня, австралийская федеральная полиция, руководство аэропорта, авиалинии и множество частных подрядчиков.
В области обеспечения безопасности аэропортов главное внимание, по понятным причинам, уделялось пассажирам, однако закрытый доклад отмечает, что "совершенно отсутствует координированный фокус на поддержании правопорядка в жизни аэропорта". Его авторы жалуются, что таможне отказывают даже в получении официального списка сотрудников аэропорта, и фиксируют вмешательство профсоюзов в случае попыток сотрудников безопасности допросить персонал аэропорта.
Касательно распределения обязанностей ясно одно: в вопросе авиационной и аэропортовой безопасности все упирается в министра транспорта Джона Андерсона. Г-н Андерсон вчера утверждал, что с того времени, когда был написан доклад (сентябрь прошлого года), в безопасности аэропортов произошли улучшения, но не сказал, какие именно. А лейбористы позволили ему сорваться с крючка, сосредоточившись на вопросе о защите [осужденной в Индонезии за ввоз наркотиков] Шапель Корби (полная ерунда!), вместо отказов систем безопасности, подвергающих австралийцев риску. В то время, когда активно действующие в регионе террористические группы ищут любые лазейки в нашей системе безопасности, мы дали своему крупнейшему аэропорту превратиться в зияющий провал, позволив его работникам творить там все, что они хотят. Опасайтесь! Очень опасайтесь!