Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Райс за то, чтобы была одна единственная сверхдержава

Европа Америки

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
'Нет' сказанное французами проекту конституции пропитанного либерализмом и милитаризмом ЕС, - несмотря на разные причины, - по сути своей является отказом брюссельским амбициям на право видеть Союз сверхдержавой. Нельзя считать, что для администрации Буша это было однозначно плохой новостью

'Нет' сказанное французами проекту конституции пропитанного либерализмом и милитаризмом ЕС, - несмотря на разные причины, - по сути своей является отказом брюссельским амбициям на право видеть Союз сверхдержавой. Нельзя считать, что для администрации Буша (Bush) это было однозначно плохой новостью. Европейский конкурент демонстрирует слабость. Ему не удается собрать воедино силы для реализации своей империалистической программы. В качестве мощнейшей центробежной силы проявляют себя европейские нации и их социальные интересы, которые входят все больше в противоречие с имперскими притязаниями элит. Это для бушистов тоже не такая уж хорошая новость.

США, говорила их государственный секретарь Кондолиза Райс (Condoleezza Rice) об американской заинтересованности в 'сильной и единой Европе', Старый континент нужен как партнер в деле продвижения демократии, свободы и благосостояния. Дело в том, империя США, как это демонстрирует каждодневно Ирак, в одиночку на это уже не способна. В связи с этим для дальнейшей экспансии демократии, свободы и благосостояния требуется более тесное единство Запада. Для этого лучше иметь Европу ЕС, остановленную на пути восхождения к сверхдержаве, чем Европу, настроенную на то, чтобы бросить вызов руководящей роли Америки. С другой стороны, упрочение европейской властной структуры - в данном случае главное - появление общего для всех стран министра иностранных дел - было бы очень выгодно и для Вашингтона. С 'единой' и ориентированной на альянс с США Европой было бы в случае необходимости дело иметь легче, чем с осью Париж-Берлин.

США заинтересованы в империализме ЕС, который достаточно силен, чтобы дополнять военную мощь США для умиротворения волнений на планете, но не так силен, чтобы поднимать вопрос о ведущей роли. Когда мисс Райс говорит о 'единой Европе', то имеет в виду одно: такая Европа должна признавать господствующее положение американцев. И если 'Старая Европа' не дает на это стопроцентной гарантии, то будет придумана 'новая'. Это видно по странам, недавно вступившим в ЕС и желающим теперь повысить свой вес за счет особых отношений с США. В этом плане Райс в очередной раз заявила о заинтересованности американцев во вступлении в ЕС Турции.

Но что людям Буша готовит проблемы не меньшие, чем у грандов ЕС, так это растущее нежелание населения следовать проектам элит, платить за это большую социальную цену. Это позволяет предполагать, что вечным не может быть даже шовинистический консенсус в США.