Судостроительные верфи перегружены заказами, цены на суда-новострои беспрецедентно высокие при том, что число дешевых сделок на вторичном рынке невелико . Учитывая все эти факторы, можно говорить о том, что в скором времени судоходную отрасль ожидает очередной раунд консолидаций.
Слияния и поглощения - это вариант для тех, кто хочет в короткие сроки обеспечить высокие темпы роста. Приобретение AP Moller's компании P&O Nedlloyd стало началом процесса поглощений в сфере контейнерных перевозок. Идеей консолидации охвачен также и рынок танкеров и балкерных судов. В опубликованном в начале недели финансовом отчете компании Джона Фридриксена Frontline говорится о том, что 'корпоративные схемы развития сулят в ближайшее время очень интересные перспективы'.
Неудачная попытка захвата General Maritime's вряд ли ослабит желание Frontline вернуться к вопросу приобретений в танкерной сфере после небольшого тайм-аута, когда компания занималась внутренней организацией.
Frontline, котирующаяся на фондовых биржах Осло и Нью-Йорка, предсказывает даже, что 'крупномасштабные слияния' вскоре станут отличительной чертой танкерного рынка. Это говорит о намерении компании принимать участие в подобных сделках.
Frontline не одинока. Trade Winds стало известно на прошлой неделе, что желание японской компании Nippon Yusen Kaisha воздержаться от заказа новых судов при нынешнем исторически высоком уровне цен на суда, , породило слухи о том, что даже этот наименее вероятный в плане активности игрок на этом рынке может рассматривать варианты слияний и поглощений с целью способствовать росту компании.
Нас ждут интересные времена.