Однажды утром человек просыпается и начинает думать, что он попал в средневековье. Российская газета 'Известия' на первой странице сообщает о том, что Генеральный прокурор России Владимир Устинов решил начать официальное расследование 'Шульхан Арух', полного свода еврейских законов, написанного в 16-м веке раввином Иосифом Каро и используемого по сей день - обычно в сокращенной версии - в качестве справочника ортодоксальными евреями.
Прокурор Устинов уже вызвал к себе для допроса московского раввина Зиновия Когана, председателя Конгресса еврейских организаций, чтобы определить, следует ли запретить 'Шульхан Арух' за 'разжигание расизма'. Он предпринял этот шаг, получив в январе письмо, подписанное 500 российскими патриотами, в котором еврейская религия называется 'антихристианской и бесчеловечной' и выдвигается требование о запрете 'Шульхан Арух'.
Читаешь эти строки, трешь глаза, читаешь снова. И все равно, в такое трудно поверить.
Когда нечто подобное происходило раньше? Ну, впервые это случилось в 1240 году, когда папа Григорий IX, получив от французского еврея-вероотступника формальное обличение Талмуда как 'богохульственной' и 'вредной' книги, приказал конфисковать все его экземпляры и провести по нему расследование. Во время открытого разбирательства, устроенного в Париже в присутствии короля Людовика IX, Талмуд признали виновным. 17 июня 1242 года все конфискованные экземпляры были сожжены на большом костре, куда сбросили 24 телеги еврейских книг.
Генеральный прокурор Устинов, да и правительство России, которое не предприняло срочных мер по снятию его с должности, может гордиться своей причастностью к древней традиции. Может быть, нам когда-нибудь удастся увидеть в Москве костры. Протрите глаза и читайте снова.
Конечно, нельзя сказать, что Талмуд, да и 'Шульхан Арух', коль скоро о нем идет речь, совершенно не содержит в себе замечаний против гоев. Если принять во внимание все те гонения, которым подвергались в этом мире за последние полтора тысячелетия евреи, вызывает удивление то, что таких замечаний не так много. Однако если уничтожать религиозные книги за содержащиеся в них злобные пассажи, почему надо начинать с малозначительных еврейских книг? Давайте сначала сожжем Новый Завет и Коран за злобное обречение всех неверующих, в том числе, евреев, на вечные муки ада. (Кстати сказать, такое наказание еврейская традиция никогда не насылала на головы христиан и мусульман.)
Но приводить даже такие аргументы - значит слишком серьезно воспринимать интеллектуальный уровень Генерального прокурора Устинова и 500 авторов письма, среди которых были российские писатели, математики и бывший чемпион мира по шахматам Борис Спасский. С страдающими бешенством идиотами нельзя спорить логически. С ними нужно бороться, как борются с опасными врагами - любыми средствами.
Страшно в этом деле то, что опять, через 50 лет после окончания холокоста, у евреев так много врагов. И нет никаких сомнений в том, что эти враги опасны.
Не все они примитивные личности из эпохи средневековья. Некоторые очень вежливые и культурные джентльмены. Они носят костюмы-тройки, говорят с оксфордским акцентом, употребляют такие фразы, как 'досадное недоразумение' и 'исключительно точно'. Некоторые даже являются лидерами англиканской церкви.
Возможно, вы замечали это. Международный консультативный орган этой церкви в прошлую пятницу проголосовал в Лондоне за то, чтобы призвать свою паству, численность которой во всем мире составляет 75 миллионов человек, прекратить инвестировать средства в Израиль из-за его 'гнета' в отношении палестинцев.
Это не невежественные славянофилы. Это утонченные и высокопоставленные служители Церкви. С ними спорить можно. Им можно сказать: 'Из всех стран-угнетателей - Китая, который угнетает Тибет, Индии, которая угнетает Кашмир, России, которая угнетает Чечню, и так далее, и так далее - вы, как добропорядочные христиане, решили бойкотировать страну еврейского народа? Страну тех самых евреев, которых вы, христиане, травили на протяжении всей вашей истории? Тех евреев, за гибелью миллионов которых вы, приверженцы англиканской церкви и англичане, спокойно наблюдали и ничего не делали, чтобы спасти? Вы закрыли на замок ворота Палестины и Англии от тех из них, кто мог бы бежать. Что, у вас нет никакого стыда? Нет чести? Нет понимания собственного потрясающего лицемерия?'
Нет, у них нет ни стыда, ни чести, ни понимания собственного потрясающего лицемерия. И они не в меньшей степени антисемиты, чем Генеральный прокурор Устинов со своими пятьюстами имбецилами. На самом деле, они союзники Генерального прокурора Устинова.
Об этом надо говорить как можно чаще. В то время, когда еще значительная часть мира не признала права еврейского государства на существование, когда десятки миллионов арабов и сотни миллионов мусульман постоянно кричат о необходимости его уничтожения, когда мусульманская страна, находящаяся в процессе обретения ядерного оружия, открыто называет это государство незаконным творением, которое необходимо стереть с лица Земли, любой человек, преднамеренно подрывающий легитимность этого государства, пусть даже он носит воротник англиканского духовного лица, вносит свой вклад в дело нового возможного геноцида против евреев.
Критиковать Израиль? Безусловно, это вполне законно. Точно также законно беспокоиться о палестинцах. Однако отзыв инвестиций - это не критика. Это попытка превратить Израиль в страну-изгоя. А евреи, к которым христианская цивилизация относилась как к изгоям со времен императора Константина, хорошо знают, что это такое.
Полвека спустя после холокоста объявлена новая война против евреев. Мы только сейчас начинаем пробуждаться и осознавать ее истинные масштабы: ведь раньше мы были крайне наивными, нас убаюкал мир и наша собственная готовность принимать желаемое за действительное и верить, что широко распространенная ненависть к евреям - это дело прошлого.
Совсем необязательно, что мы, евреи, выиграем эту войну, хотя мы не можем себе позволить и проиграть ее. Но и у нас есть свои союзники, и нам повезло, что они умнее наших врагов. Мы должны доказать им, что эта борьба не только за наши интересы, но и за интересы здравомыслящего мира, который еще не совсем утратил свои моральные и интеллектуальные ориентиры.
____________________________________________________________
Спецархив ИноСМИ.Ru
Сообразительные, но не всегда мудрые ("The New York Sun", США)
Напоминание о мрачных временах средневековья ("Haaretz", Израиль)