Изгнание по любви с побочным эффектом: русским женщинам в западных мужчинах недостает 'небольшого различия'
Сигнал бедствия на волнах любви поступил по электронной почте, из самого сердца Европы. 'Настоящих мужчин, - гласило столь же печальное, сколь и пугающее послание, - на Западе найти очень трудно'. Эти слова поразили меня, словно удар молнии. Нет, вовсе не потому, что я воспринял их как личный укор. Для этого я, во-первых, нахожусь слишком далеко от происходящего, а во-вторых, потому что после 10 лет жизни в Москве я чувствую себя на половину обрусевшим.
Прелестная женщина
Меня поразила неожиданность и трагичность этого крика о помощи. Отправительница письма (назовем ее, деликатности ради, Дашей) - прелестная женщина, с настоящей русской душой и математическим складом ума, скрывающимся за внешностью Анджелины Джоли.
И хотя еще совсем недавно она была пионеркой и с головы до ног патриоткой, но, едва окончив институт, уже относилась к отечественным мужчинам куда как хуже, чем к самому отечеству. Короче говоря, как бы это сказать. . . Ее оружие как женщины (а ее можно считать вооруженной до зубов) было направлено, скорее, в сторону НАТО.
Брак как полный пансион
Даша с ее 'дранг нах вестен', стремлением на Запад, далеко не исключение. Иностранцы высоко котируются у слабой половины человечества в России. И неудивительно, ведь среди россиян многие потенциальные партнеры на всю оставшуюся жизнь считают эмансипацию заразной болезнью, а брак не столько союзом двух сердец, сколько пожизненным и полным пансионом, а также и дешевой альтернативой покупке посудомоечной и стиральной машин.
Обезьяна с гранатой в руке
'Курица не птица, женщина не человек' или 'Женщина за рулем - все равно, что обезьяна с гранатой в руке', - где подобные поговорки входят в основной словарный запас мужчин, инстинкт к бегству у женщин вполне понятен. Российские СМИ реагируют на женское дезертирство профилактикой, публикуя материалы о несчастных международных браках, когда мятежные русские женщины за свою измену на любовном фронте, случалось, платили жизнью.
Брачное изгнание за границей
На Дашу такая пропаганда влияния не оказала. Видимо, она воспользовалась своими поездками на Запад, чтобы составить себе свое собственное представление.
В результате, она сияла от счастья, словно ребенок, увидев Деда Мороза, когда некоторое время назад открыла мне, что достигла своей цели: в брачном изгнании за границей, да еще на Западе, да еще в немецкоговорящем. Остальные подробности, деликатности ради, приводить не будем.
Бескорыстное беспокойство
Было бы глубоким заблуждением думать, что серьезное выражение моего лица в тот миг было следствием какого-либо иного чувства, чем бескорыстного беспокойства за Дашу, или что я вообще смутился. Во всяком случае, моя забота оказалась безрезультатной: все мои замечания относительно менталитета и темперамента, нравов и обычаев она не воспринимала: 'Да, брось, я прекрасно ориентируюсь на Западе'.
Никакой работы по дому
И вдруг это электронное послание. 'Я думаю, что настоящие мужчины бывают только там, где ценится физический труд, и там, где они должны много работать руками', - писала она. Я не верил своим глазам: неужели эти слова написала Даша. 'В обществе, где все обязанности распределяются поровну, женщины перестают быть женщинами, а мужчины - больше уже не мужчины', - писала она, сопроводив эти слова многозначительным многоточием, понять глубинный смысл которых мне лучше бы не следовало.
Небольшая разница
Даже самую мелкую работу по дому западный мужчина не может выполнить самостоятельно, - жалуется Даша. Даже из-за самой малости мужчина (зап.) сразу начинает нервничать, а женщина (вост.) должна долго и терпеливо выслушивать его и успокаивать. И подводя неутешительный итог, Даша спрашивает: 'В чем же разница между мужчинами (зап.) от женщин (зап.), кроме разницы в зарплате?'
Неправильный мужчина
Я как раз хотел написать Даше, что из-за аварийной посадки одного самолета нельзя делать вывод, что непригоден весь аэропорт.
Но, стоп! - она ведь не одинока в своих переживаниях. Как-то раз русская спутница жизни моего друга-немца пожаловалась: 'Он неправильный мужчина! Хоть раз бы по-настоящему закричал или ударил кулаком по столу'.
Или взять хотя бы мою коллегу, уехавшую в Германию, которая с болью рассказывала о своем бывшем муже: 'Он теперь уже дома моет посуду, вот до чего докатился!'
Как вишни в саду соседа
Как бы ни отличались друг от друга западные и восточные мужчины, война полов везде одинакова. С мужчинами и женщинам по разную сторону железного занавеса дело обстоит не иначе, чем с вишнями в саду соседа: они всегда вкуснее, чем в собственном. Потому что всегда хочется того, чего у тебя в данный момент нет.
Но стоит ли писать это Даше? Она ведь может понять меня неправильно. Может быть, лучше подарить ей абонемент в фитнес-студию для ее благоверного. Или путевку на поездку в стиле экстрим. Для закалки. В Россию.