Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Российская драма с подводной лодкой - без разрешения на спасение

Опасаясь за дорогостоящее прослушивающее устройство, руководство российского флота сначала запретило спасение матросов

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Выступление могло бы стать впечатляющим. Через день после спасения британскими специалистами российского батискафа 'Приз', потерпевшего бедствие у берегов Камчатки на 190-метровой глубине, министр обороны Сергей Иванов встретился c семью спасенными моряками. Значительную часть этой встречи, однако, телевидение передавало без звука - видимо, имея на то веские причины.

Скандал вместо героической истории

Вместо героических историй об испытаниях под водой, которые широким потоком льются со страниц государственных СМИ, матросы, по всей видимости, рассказали своему главному начальнику шокирующие подробности.

Сразу же после того, как их батискаф запутался в строго секретной подводной антенне, экипаж, как говорят, получил по радио страшное известие: Москва распорядилась спасти прослушивающее устройство, а не экипаж. Спасательной команде нельзя было перерезать тросы, удерживавшие батискаф на глубине. Во всяком случае, об этом сообщает считающаяся солидной московская оппозиционная газета 'Коммерсант'. Сообщается, что один из морских командиров сказал на встрече: 'Такого не может быть, был приказ, что спасение имеет приоритет!'

Прощальные письма

На самом деле, моряки уже написали родным прощальные письма, хотя российские СМИ сообщали, что до последнего момента они были убеждены в своем спасении.

Шокирующие разоблачения

'Приз' запутался в четверг в антенне подводного прослушивающего устройства, которое ему надлежало отремонтировать. После спасения экипажа британскими специалистами на поверхность всплывает все больше шокирующих подробностей о происшедшей драме.

Звонок на радио

Только после того как в СМИ стали широко публиковаться сообщения об аварии, вмешалось, наконец-то, и армейское руководство, как пишет 'Коммерсант'. И поскольку все собственные попытки оказались безрезультатными, оно запросило помощь у Запада. Но о терпящем бедствии батискафе стало, видимо, известно, лишь когда в местную радиостанцию 'Радио-3' спустя сутки, плача, позвонила одна женщина. Журналисты передали известие в эфир, хотя в ВМФ продолжали хранить гробовое молчание.

Консервная банка с мотором

Жена командира 'Приз', перенесшая в субботу сердечный приступ, сообщила российской прессе, что батискаф еще до этого происшествия был в плачевном состоянии, и на нем неоднократно происходили аварии. Например, пожары на борту, когда он находился под водой. С люком тоже были проблемы. Рассчитанный на 15 лет эксплуатации батискаф уже 20 лет работает без капитального ремонта. Моряки называют это судно 'консервной банкой с мотором'.

Плачевное обеспечение

Обеспечение флота находится в таком плачевном состоянии, что когда батискаф терпел бедствие, не нашлось ни одного транспортного средства, чтобы перевезти срочно прилетевшую американскую спасательную технику из аэропорта к судну. Об этом сообщила газета 'Новые известия'.

Самозатопление во время морского парада

За несколько дней до драмы с батискафом российский ВМФ оказался в центре внимания СМИ, едва не затопив свой собственный флагманский корабль во время генеральной репетиции морского парада в честь Дня ВМФ. Для создания особого эффекта была установлена мощная учебная мина, и взорвалась она не в 60 метрах от корабля, как было запланировано, а всего в трех.

Непослушная ракета

Проблема противоположного плана возникла у президента Путина, когда в прошлом году во время посещения флота он должен был нажать кнопку запуска ракеты. Ракета не среагировала, проявив неповиновение верховному главнокомандующему.

Робкий министр

Учитывая такую серию серьезных промахов, министр Иванов, метящий, как говорят, в президенты, решил после случившегося с батискафом не рисковать. Его пресс-конференция на Камчатке была организована не где-нибудь, а именно в закрытой военной зоне. Допущены на нее были лишь преданные Кремлю пресса и телеканалы, специалисты не столько по острым вопросам, сколько по восхвалению. Критически настроенные журналисты остались на улице.

____________________________________________________________

Примечание ИноСМИ.Ru: В настоящее время Борис Райтшустер является гостем нашего пресс-центра. Вопросы ему можно задать здесь.

____________________________________________________________

Спецархив ИноСМИ.Ru

Спаситель русских подводников признает, что вовсе не был уверен в успехе ("The Times", Великобритания)

Спасение российского экипажа - это лучшее проявление человечности ("Pittsburgh Post-Gazette", США)

Россия больше не страдает паранойей ("The Guardian", Великобритания)

Российский военно-морской флот снова надо спасать ("Time", США)

Морское братство подводников ("Los Angeles Times", США)

Спасенный экипаж рассказывает о тяготах 76 часов под водой ("The Guardian", Великобритания)

Уйдет ли в отставку главком флота Путина? ("Der Tagesspiegel", Германия)

Российская мини-подлодка попала в ловушку ("The New York Times", США)

Российские моряки спасены. Начинается поиск козлов отпущения ("The Daily Telegraph", Великобритания)

Россияне радуются спасению батискафа и требуют перемен ("San Francisco Сhronicle", США)

Эффект 'Курска' - неизбежность повторения системы ("Aktuell.ru", Германия)

Русские сказки ("Frankfurter Neue Presse", Германия)

Несмотря на уроки "Курска", России еще многому предстоит научиться ("The Daily Telegraph", Великобритания)

Спасение субмарины: пять лет спустя ("USA Today", США)

Российская армия: ржавые танки, неисправные бомбардировщики ("Der Tagesspiegel", Германия)

Сотрудничество дает результат - подводная лодка спасена ("Christian Science Monitor", США)

Гонка со временем выиграна ("The New York Times", США)

Катастрофический коктейль по-русски ("Sueddeutsche Zeitung", Германия)

Подводное дежа вю ("Wprost", Польша)