Энди Мессинг (Andy Messing)
Энди Мессинг-младший - исполнительный директор и основатель американского фонда 'Национальный совет по обороне', ветеран вьетнамской войны, один из наиболее авторитетных военных экспертов по локальным спецоперациям. Побывал в 27 горячих точках по всему миру.
Политическая карьера Мессинга началась в середине 70-х. Тогда он возглавил Американский консервативный союз, одну из старейших лоббистских организаций США, которая отражает интересы консервативного политического истеблишмента. В 1978 году Мессинг основал собственный фонд - 'Национальный совет по обороне'. Помимо Мессинга в фонде работает еще всего лишь два сотрудника. Работая под эгидой 'Национального совета по обороне', Мессинг изначально занимался разработкой проблематики конфликтов низкой интенсивности, поскольку считал, что именно такие конфликты определят исход холодной войны. В 80-е годы 'Национальный совет по обороне' занимался разработкой и организацией гуманитарных операций в странах Центральной Америки, в т.ч. участвовал в отстранении от власти никарагуанского лидера Д.Ортеги. По завершении холодной войны фонд Мессинга начал специализироваться на вопросах борьбы с наркотрафиком.
Фонд Мессинга финансируется за счет пожертвований частных лиц и организаций. Ежегодный бюджет фонда составляет порядка 300 тысяч долларов. Фонд активно сотрудничает с администрацией Д.Буша-младшего.
17 августа Энди Мессинг опубликовал в газете The Washington Times статью 'Промах Соединенных Штатов в Узбекистане'. В ней анализируется требование ШОС вывести американские базы из Центральной Азии. Центральный тезис Мессинга состоит в том, что, пока Буш занимается продвижением демократии в мире, формируется группа стран, которая всеми силами противодействует усилиям Америки. К ним Мессинг относит Китай, Россию, Сирию и Иран. По словам Мессинга, 'несмотря на то, что Америка осуждает меры, которые последовательно отрицают ценность отдельно взятого гражданина, Пекин, Москва, Дамаск и Тегеран целенаправленно и неуклонно продолжают свою политику. Жесткий социальный контроль необходим им для сохранения их мерзких режимов'.
Мессинг приходит к выводу, что все эти страны сближаются в политических и экономических вопросах и формируют коалицию. Так, Россия простила Сирии почти 10 млрд долларов долга, Китай и Иран подписали многомиллиардное соглашение об энергетическом сотрудничестве, укрепляются связи между Россией и КНР в рамках ШОС. Мессинг утверждает, что блок Китая, России, Сирии и Ирана стремится подорвать демократию, тогда как Америка прилагает столь большие усилия к тому, чтобы ее продвигать. 'Общественность должна быть готова поддержать конфронтацию Соединенных Штатов с этой деспотической коалицией', - заключает он.
Данный материал свидетельствует, что радикальные консервативные политики США готовы отказаться от концепции 'стран-изгоев' в пользу идеи о более широкой антидемократической коалиции, куда относят КНР и Россию. Нельзя исключать, что такие взгляды окажут существенное влияние на внешнеполитический курс Белого дома.