Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

На пути к Луне

На пути к Луне picture
На пути к Луне picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Несмотря на новые сомнения относительно способности НАСА выводить спутники на орбиту и снабжать МКС, агентство на этой неделе объявило о своих амбициозных планах по организации пилотируемых полетов на Луну и Марс. Появившиеся сомнения связаны последствиями урагана "Катрина" для программы космических шаттлов

Несмотря на новые сомнения относительно способности НАСА выводить спутники на орбиту и снабжать МКС, агентство на этой неделе объявило о своих амбициозных планах по организации пилотируемых полетов на Луну и Марс.

Появившиеся сомнения связаны последствиями урагана "Катрина" для программы космических шаттлов. Среди новостей о человеческих жертвах стихии практически затерялись известия о том, какой ущерб был нанесен ключевым объектам НАСА в Луизиане и Миссисипи, необходимым для починки внешнего топливного бака космического корабля.

Проблемы с баком не дают шаттлам летать. Во время запуска от него отламываются куски пенопластовой изоляции, что очень опасно. Именно это вызвало катастрофу "Колумбии" в 2003 г. и могло стать причиной аварии в июле, когда НАСА возобновило полеты. Отныне запуски прекращены до тех пор, пока агентство не установит и не устранит проблему.

Поскольку объекты, на которых велись работы над усовершенствованием конструкции бака, разрушены и покинуты рабочими, сроки запуска нового шаттла остаются под вопросом. Это произойдет не ранее 2006 г., как планировалось еще до "Катрины", а возможно, и значительно позже.

Трудно было выбрать более неподходящее время для объявления нового плана НАСА, который предусматривает высадку в 2018 году на Луне, а затем на Марсе. Федеральный бюджет уже гнется под тяжестью расходов на восстановление Нового Орлеана и более мелких городов.

Неизвестно также, найдутся ли средства на строительство замены космическому шаттлу - срок службы нынешнего флота истекает через пять лет. Что уж говорить о дорогостоящих полетах к Луне и Марсу.

Стремление исследовать неизвестные горизонты - неотъемлемая часть человеческой природы. Человечество должно смотреть вдаль, на новые границы, зовущие в космос, в том числе к колонизации Луны и Марса. Но сначала самое важное.

США должны получить собственный доступ к Международной космической станции. Без шаттлов или заменяющих их кораблей мы окажемся в опасной зависимости от России, поскольку только она сейчас обладает транспортом для доставки экипажа и грузов на МКС.

Нравится вам это или нет, но сейчас на станции, в которую Америка вложила более 60 млрд. долларов, доминирует Россия. Если эта зависимость сохранится, в случае международного политического кризиса в будущем МКС может оказаться под контролем русских.

НАСА должно отказаться от планов полетов к Луне и Марсу и направить все имеющиеся ресурсы на возобновление полетов шаттлов и сохранение доступа нашей страны к МКС.

____________________________________________________________

Спецархив ИноСМИ.Ru

Слава Богу, у нас есть эти неумехи-россияне! ("Chicago Tribune", США)

Как умер Юрий? Таинственная смерть героя космической эры ("The Independent", Великобритания)

Полет в космос - это ад на Земле ("The Guardian", Великобритания)