Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Процесс над узбекскими политическими активистами, начавшийся во вторник в Ташкенте, противоречит и духу справедливости, и основополагающим принципам правосудия. Это судилище не только не способно обеспечить невиновным, оказавшимся на скамье подсудимым, справедливого юридического разбирательства: оно не сможет даже отвлечь внимание узбекского народа и мирового сообщества от серьезнейших реальных проблем, одолевающих эту страну

Процесс над узбекскими политическими активистами, начавшийся во вторник в Ташкенте, противоречит и духу справедливости, и основополагающим принципам правосудия. Это судилище не только не способно обеспечить невиновным, оказавшимся на скамье подсудимым, справедливого юридического разбирательства: оно не сможет даже отвлечь внимание узбекского народа и мирового сообщества от серьезнейших реальных проблем, одолевающих эту страну.

Узбекские власти утверждают, что 15 подсудимых-'террористов' признали себя виновными в подстрекательстве к мятежу и беспорядкам в Андижане в мае этого года. Но гарантирован ли этим беззащитным людям, которых во время 'процесса' держат в железной клетке, будто диких зверей, справедливый суд в нашем понимании этого слова?

Неужели узбекские власти считают, что смогут убедить мир, будто к арестованным политическим активистам не применялись пытки и запугивание, чтобы заставить их признаться в якобы совершенном преступлении? Да и в чем вообще состоит их 'преступление'? В том, что они мирным и цивилизованным путем выражали протест против политики правительства?

В мае узбекские войска разогнали мирную демонстрацию, в которой участвовали невооруженные гражданские лица, открыв огонь по беззащитной толпе. В результате этой жестокой акции погибло до 700 демонстрантов. Мир и сегодня не может забыть о грудах безжизненных тел на улицах Андижана. Тысячи политических активистов и просто мирных граждан вынуждены были бежать в соседние государства, например Кыргызстан.

Хотя президент Ислам Каримов и убеждал мировое сообщество, что все погибшие были 'исламскими террористами', пытавшимися свергнуть его режим, правозащитные организации высказывают иное мнение. Проведенное ими расследование показало, что режим, правящий этой страной, прогнил насквозь. Именно на него правозащитники возлагают прямую ответственность за майское побоище. Вопреки утверждениям узбекских властей, будто участники акций протеста готовили мятеж, правозащитные группы настаивают, что демонстрации в Андижане носили исключительно мирный характер.

В докладе 'Human Rights Watch', обнародованном буквально накануне ташкентского процесса, отмечается, что после майских демонстраций в Андижане власти развязали по всей стране жестокие репрессии, бросив за решетку десятки политических активистов и людей, пытавшихся сказать миру правду о зверствах режима. Эта весьма авторитетная правозащитная организация утверждает, что кампания репрессий сопровождалась массовыми арестами, преследованиями и запугиванием очевидцев, уцелевших участников андижанских демонстраций, правозащитников, журналистов и членов политических организаций. Неудивительно, что люди, оказавшиеся на скамье подсудимых в Ташкенте, так быстро признали свою 'вину'.

Такое положение вещей вызывает серьезную озабоченность, и мировое сообщество не может слишком долго игнорировать сложившуюся ситуацию. Узбекскому режиму следует напомнить, что Советский Союз давно канул в лету, а эпоха абсолютной тирании завершилась. Международное сообщество, в особенности Запад и 'старший брат' Узбекистана - Россия, должны объяснить товарищу Каримову, что он больше не может управлять Узбекистаном, словно это не страна, а громадный ГУЛАГ, где царит беззаконие. На самом деле на 'скамье подсудимых' в Ташкенте оказалась не группа активистов, а режим президента Каримова.

____________________________________________________________

Спецархив ИноСМИ.Ru

Меня обвиняют в терроризме ("The International Herald Tribune", США)

Заказной суд в Ташкенте ("Liberation", Франция)