Посланники Кремля возвратились из Вены в Москву, добившись многократного успеха. Причиной того, что в 'совете губернаторов' Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) не была принята резолюция ООН против Ирана и потому Совет безопасности будет и дальше в стороне от вопроса, касающегося ядерной политики Тегерана, является вмешательство Владимира Путина. Его солидарность с Пекином в неприятии инициативы ЕС была первым испытанием на прочность нового российско-китайского партнерства.
Будущая сверхдержава на Востоке теперь может положиться на Путина. В этом заключается его первый успех. Помимо этого мировой общественности было продемонстрировано, что США не стоило бы действовать через голову Путина.
В-третьих, Москва предлагает себя Брюсселю. Именно потому, что попытка ЕС призвать к участию в урегулировании иранского вопроса Совет безопасности ООН провалилась из-за Путина, любой 'тройке', в руководстве ЕС, лучше заранее проводить интенсивные консультации с его дипломатами. Национальные интересы России были ведь известны и до встречи в Вене.
Не следует забывать многие побочные успехи демонстрации силы Путиным для его внутренней политики. То, что авторитет президента повысился, поскольку он дал отпор американским коллегам, - это тоже успех, как и очевидная экономическая выгода от торговли с Ираном. Да и ожидающаяся теперь иранская помощь в российской антитеррористической борьбе на Кавказе тоже пойдет на пользу имиджу Путина у себя дома.
В итоге можно отметить даже успех, касающийся минувших дней. Прошло десять лет, как слабый, с российской точки зрения, Борис Ельцин был вынужден из-за возражений США прекратить сотрудничество с Ираном в области вооружений. Вчера с этим позором было покончено окончательно.