Упрямые руководители эстонского государства, президент Арнольд Рюйтель и министр иностранных дел Кристина Оюланд, не прислушались осенью 2003 года к мнению общественности и не учли факт сотрудничества главы Московский церкви Алексия II с КГБ.
Немногим менее за год до того парламент в своем заявлении провозгласил этот орган самым страшным врагом эстонского народа.
Однако стремление заполучить выгоду заставило их, наоборот, вручить патриарху высшую награду Эстонии - орден Крест Маарьямаа. Вручение подарков московитам на протяжении столетий было частью политических отношений, но политики Эстонии подарили честь всего народа, в ответ же они не получили ничего. Что так оно и случится, было известно каждому мыслящему человеку.
Оюланд не стала генеральным секретарем Совета Европы. Правда, состоялся визит Рюйтеля в Москву и его встреча с Путиным, но подписи России под пограничным договором нет и поныне. Тем самым подарок ушел впустую, честь же дарителя оказалась замаранной. Что получатель высшего признания Эстонии вообще должен был что-то сделать, было маловероятно - речь идет о человеке, который на протяжении десятилетий работал на передовой линии борьбы с конституционным порядком Эстонии и, как свидетельствуют архивные документы, лично помогал репрессировать людей.
Кавалеры знаков почета образуют своего рода орден. Кавалеры Креста Маарьямаа признанные и заслуженные друзья Эстонии. Что должны ощущать все эти заслуженные эстофилы, политики и дипломаты, защищавшие интересы Эстонии на международной арене, узнав, что в их орден высшего класса входит человек, 'заслугой' которого перед эстонским народом является сотрудничество с организацией, стремившейся уничтожить этот самый народ?
Алексий II получил знак почеты, так как 'у Эстонии не было данных'. На сегодня они есть даже для слепого, а мяч вновь в руках у президента - он сможет отобрать орден, 'если выяснится, что при ходатайстве не были предоставлены достоверные данные'. Они отозвали подпись (под пограничным договором - прим. переводчика), мы отзовем орден.