Отвечая на вопрос RFE/RL о том, когда Соединенные Штаты могут оставить авиабазу "Ганси" в аэропорту Манас.
Райс: Сегодня мы с президентом (Бакиевым) обсудили вопрос авиабазы ("Ганси"), и он очень четко сказал нам, что эта база нужна для войны с терроризмом, что она будет нужна до тех пор, пока не разгромят террористов в Афганистане. Я не думаю, что мы хотим установить график (нашего ухода). Мы должны будем уйти как можно скорее после разгрома террористов. В этом состоит наша цель. США ясно заявили, что не стремятся иметь постоянную систему военных баз в Средней Азии. Мы здесь для того, чтобы обеспечивать войну с терроризмом, которая важна для нас и важна для региона, потому что террористы угрожают и нам, и региону. Что касается необходимости в этой базе и отношений между Киргизстаном и Соединенными Штатами, мы всегда готовы пересматривать наши договоренности, однако мы полагаем, что это честное соглашение. Вскоре сюда приедет группа (технических специалистов США), чтобы лучше объяснить, как мы решаем связанные с базой определенные технические вопросы.
Отвечая на вопрос BBC о передислокации новых подразделений на авиабазу "Ганси" в аэропорту Манас.
Райс: Соединенные Штаты считают, что они, безусловно, способны продолжать свои военные операции и выиграть войну с терроризмом с теми структурами, которые имеются у нас сейчас. Мы поддерживаем операции с использованием (авиабазы "Ганси" в аэропорту) Манаса в Узбекистан, и нам нужны права на пролет в других местах. Я рассчитываю, что и в дальнейшем характер наших потребностей останется неизменным.
Отвечая на вопрос BBC о трудных отношениях между Узбекистаном и Киргизстаном и их влиянии на внешнюю политику США.
Райс: Мы придерживаемся мнения, что страны, выполняющие свои международные обязательства, пользуются уважением мировой системы и, в конечном счете, за это вознаграждаются. Узбекистан в данное время не выполняет своих международных обязательств. Всем известно, что Узбекистан теряет поддержку во всей Европе и, конечно же, в Соединенных Штатах, и это не может быть хорошо для узбекского народа. А поэтому я считаю, что Киргизстан - страна, которая здесь занимает самые сильные позиции, потому что Киргизстан ведет себя как ответственный гражданин мира. Многие страны станут оказывать Киргизстану экономическую и политическую поддержку. Но я хочу, чтобы меня поняли точно: мы хотим, чтобы у Киргизстана были хорошие отношения с его соседями, хорошие отношения с Россией, хорошие отношения с Китаем, хорошие отношения в регионе. У нас хорошие отношения с этими странами, и мы надеемся, что Киргизстан тоже будет иметь с ними хорошие отношения. В том, что Киргизстан имеет хорошие отношения с Соединенными Штатами, нет ничего, что давало бы основания предполагать, что ему придется соглашаться на плохие отношения с соседями. С соседями нужно поддерживать хорошие отношения.