Абсолютно ясно, что нападение боевиков на Нальчик, столицу республики Кабардино-Балкария, в неспокойном кавказском регионе на юге России в четверг было совершено с благословления и при участии чеченских террористов, связанных с лидером сепаратистов Шамилем Басаевым. По мнению российских властей, это нападение во многом напоминало нападение на столицу Ингушетии, Назрань 22 июня 2004 года, в результате которого погибло более 100 человек. Более того, выбранные цели - три отделения милиции, аэропорт и штаб-квартиры министерства внутренних дел и ФСБ, также указывают на чеченский след. Подразделения ФСБ и министерства внутренних дел вместе с армией всегда играли главную роль в борьбе с чеченскими террористами-сепаратистами. Последнее нападение показало, что российские власти, равно как и все, кто выступает против терроризма и дикости в мире, должны быть озабочены тем, что исламские фундаменталисты и террористы полностью сохраняют свою боеспособность.
Именно поэтому российский Президент Владимир Путин, который заслуживает уважения за свою неизменную бескомпромиссную позицию по отношению к терроризму, отреагировал на нападение с понятной жесткостью. Он приказал заблокировать город с тем, чтобы террористы не смогли его покинуть. По предварительным данным, 50 из 70 погибших в городе были террористами. Его действия заслуживают всяческого одобрения. Вместе с тем, для противодействия терроризму в регионе необходима выработка всеобъемлющего стратегического подхода. На фоне неудавшегося переворота в Узбекистане 13-14 мая этого года, в результате которого по официальным данным погибли 179 человек, а по неофициальным - сотни, нападение боевиков в прошлый четверг можно расценить как составную часть общего наступления исламских фундаменталистов с целью расширения их влияния в Центральной Азии.
Именно такого стратегического подхода на региональном уровне сейчас явно не хватает. Есть все основания полагать, что чеченские боевики, продолжающие получать массированную финансовую поддержку от определенных структур в Саудовской Аравии, имеют тесные связи с остатками сил талибов и Аль-Каиды, действующих в населенных племенами районах между восточным Афганистаном и Пакистаном. К сожалению, вместо того, чтобы заставить Президента Пакистана Первеза Мушаррафа действовать против этих сил более решительно, Соединенные Штаты считают его своим надежным союзником и оказывают ему массированную военную и экономическую помощь. Они также не предпринимают серьезных попыток перекрыть каналы финансирования чеченцев из Саудовской Аравии. В определенной степени именно этот факт может служить доказательством того, что некоторые круги на Западе продолжают испытывать симпатию к тем, кто до событий 11 Сентября вообще были для них борцами за свободу и жертвами грубого нарушения прав человека со стороны русских. Даже такие жестокие преступления чеченских боевиков, как захват заложников в школе в Беслане в Северной Осетии в сентябре 2004 года, в ходе которого погибли свыше 330 человек, более половины из которых были школьники, по всей вероятности, не изменили позиции Запада. Его близорукость может обернуться против него самого. Ужасные события 11 сентября показали, что сегодня террористы могут наносить удары за тысячи миль, их не остановят ни политические, ни географические границы. Хотя русские вряд ли испытывают удовлетворение по этому поводу. Русские должны постоянно бить террористов, и только так они достигнут цели.