Внешняя торговля уже ощущает последствия эмбарго, введенных различными странами после вспышки ящура в Мату-Гроссу-ду-Сул. Такую информацию сообщили эксперты Министерства развития, промышленности и внешней торговли, которые должны в ближайшие дни завершить оценку от мер в отношении бразильского экспорта. По их данным, данные этого месяца уже должны отразить ущерб от болезни.
Бразильские экспортеры мяса оценивают ущерб в 1,5 миллиона долларов. По данным Конфедерации сельского хозяйства и животноводства, предварительно доходы от продажи сократятся с 43 миллиардов до 41,5 миллиарда долларов.
Среди 31 государства, которые ввели эмбарго, — крупнейшие закупщики мяса из Бразилии, в частности Россия и ЕС. С января по сентябрь Россия закупила натуральной говядины на 406 миллионов долларов.
Министр развития Луис Фернанду Фурлан прибыл в Москву для участия в президентской команде на переговорах. По оценке правительства, контакты Фурлана на международном рынке мяса, которые он приобрел на посту президента 'Садиа' (крупнейшее мясоперерабатывающее предприятие Бразилии — прим. перев.), будут неоценимы на рабочих заседаниях по отмене эмбарго.
До этого, однако, необходимо предпринять меры, в частности министерством сельского хозяйства, по ограничению эпидемии. Когда ситуация будет под контролем, вступит в дело пиар. Обеспокоенность вызывают реакции ЕС, России и Меркосура.
Губернатор Сан-Паулу Жералду Алкмин заявил вчера, что эмбарго ЕС на мясо из штата Сан-Паулу может привести к росту безработицы. Для минимизации ущерба секретарь штата по сельскому хозяйству Антониу Дуарте Ногейра обратился в ЕС с просьбой об отмене этого решения. 'Мы считаем, что это эмбарго совершенно несправедливо. Уже 10 лет у нас нет ни одного случая ящура, и мы ввели санитарные кордоны на границе с Мату-Гроссу-ду-Сул', — заявил губернатор.
Алкмин напомнил, что Сан-Паулу — это второй ведущий экспортер мяса в Бразилии, и это эмбарго несомненно нанесет урон состоянию экономики страны. Он подверг критике высказывания президента Луиса Инасиу Лулы да Силва, который заявил, что сегодня его больше волнует 'птичий грипп' нежели ящур. 'Птичий грипп' чрезвычайно опасен, поскольку речь идет не только об экономическом ущербе, но и о возможности пандемии. Если президент утверждает, что его больше не беспокоит проблема ящура, то это конец света'.