Западные державы использовали в Совете безопасности ООН ее доклад о причастности Сирии к убийству ливанского премьера Харири (Hariri) в качестве повода, чтобы шантажировать арабскую страну. В проекте резолюции, поддержанном Францией и Великобританией, от Сирии требуют ареста подозреваемых правительственных чиновников. От властей в Дамаске требуют, не меньше не больше, принять меры, направленные против самих себя, если они хотят не допустить введения объявленных санкций.
Это - дипломатия с позиции силы, практика, сложившаяся в отношениях между государствами. А ООН, главнейшей задачей которой являлась бы защита суверенных прав слабых государств, отдает слабых на растерзание сильным. Более того, она задает тон при исполнении реквиема по праву стран на самоопределение.
В то время как всемирная организация дает ход провокационному докладу Мехлиса (Mehlis) с совершенно недоказанными обвинениями в отношении Сирии, президент США Буш (Bush) уже делает спекулятивные заявления о 'военном варианте как последнем выходе'. На этот раз, в отличие от войны в Ираке, он имеет на своей стороне Францию. Париж, все еще рассматривающий Ливан в качестве сферы своего влияния, очевидно, надеется получить в результате более сильные позиции в политике в отношении Ближнего Востока.
Сирия сегодня находится в большей изоляции, чем Ирак перед войной. Если тогда военные инспектора ООН, несмотря на активные поиски, так и не нашли оружие массового уничтожения, то на этот раз специальный посредник ООН, немец, сумел сделать нужные выводы о существовавшем 'сирийском заговоре убийства' в Ливане.
Для Вашингтона война, видимо, действительно 'последний выход' Нет в Сирии никаких предпосылок и для 'Regime change' на проамериканской основе, - если такая смена режима вообще возможна, то только антиамериканской направленности.
Таким образом, для коалиции стран речь, скорее, идет о том, чтобы заставить сирийское руководство сменить курс и дистанцироваться от арабской солидарности. Оно должно уступить Ливан Западу, лишить палестинцев последней поддержки и выступить против иракского сопротивления.
Выродившийся режим БААС в Дамаске вряд ли сможет найти внутренние силы, чтобы выстоять под давлением империализма. Это возможно только в случае последовательной организации массового сопротивления. Сопротивляющаяся Сирия придала бы новое мужество иракцам и увлекла бы за собой массы египтян. Однако сирийская буржуазия реализации такого сценария не захочет.