Мы заканчиваем наш выпуск сообщением о концерте в честь одной из самых выдающихся звезд балета 20-го века, Майи Плисецкой. Она отметила свое 80-летие очередным выходом на сцену.
Она по-прежнему грациозна. Она замедляет шаг, чтобы снимающий ее оператор не споткнулся, продолжая идти спиной вперед. Благородна во всем, даже в самом незначительном движении. Именно это экстраординарную балерину сегодня славит Москва. Она даже вышла на сцену во время праздничного гала-концерта, который проходил в Кремлевском дворце и открывал целую серию мероприятий запланированных в ее честь в Москве.
60 лет фантастической карьеры. Плисецкая блистала в классических постановках, таких как 'Лебединое озеро', но никогда не прекращала попыток сделать свои выступления еще лучше.
Майя Плисецкая: 'Каждый раз было что-то новое, было что-то отличное от прежнего исполнения, потому что если бы это было одно и то же на протяжении 30 лет, можно было бы повеситься'.
Она старалась выйти за строгие рамки советской хореографии, мечтала о постановках Бежара или Баланчина, но они были на западе, она - на востоке, за железным занавесом. В конце концов, она нашла испанского режиссера, который поставил для нее далекую от условностей и вызвавшую скандал 'Кармен-сюиту'.
Майя Плисецкая: 'Я всю жизнь мечтала танцевать Кармен. Надо было менять себя, надо было держаться не прямо, а скорее, наоборот. Сейчас все это кажется - ну и что? Но вы и представить себе не можете, какая тогда была война'.
За свою смелость она была наказана тем, что на протяжении многих лет ей запрещали ездить на гастроли за рубеж. Но потребовалось бы намного большее, чтобы отвратить ее от ее страсти, над которой не властно даже время.