Мы переносимся в Сибирь и следим за ходом экспедиции Николя Ванье, которая началась несколько дней тому назад. Пока в Сибири не очень много снега, у Николя Ванье есть некоторые сложности, сани были поставлены на колеса. Но даже при температуре -40º ситуация не сильно изменилась к лучшему. Возможно, исследователю придется даже отказаться от мысли продолжать сейчас свое путешествие.
Сначала эта затея доставляла ему удовольствие, сейчас же это превратилось в навязчивую идею - снег. После преодоления первых 400 км пути снега по-прежнему недостаточно, чтобы продолжать путь на санях. Поэтому Николя Ванье продолжает свое путешествие на санях, поставленных на колеса, но его очень беспокоит вопрос, как продолжать путешествие, так как у собак уже поранены подушечки лап.
Николя Ванье: 'Ехать на санях без снега - это как отправлять в путешествие на корабле, когда нет воды. Мы придумали несколько мелких уловок, но так возможно передвигаться только пока мы не уйдем еще дальше от цивилизации. Пока еще есть дороги, но через сто километров дорог уже не будет, и, как ехать дальше, не понятно'.
Но сегодня утром он решил поторопить судьбу. На пути встретилась замерзшая река, и Николя Ванье решил продолжить путешествие по ней. Впервые за время пути экипаж передвигается по льду. Но через несколько километров стало понятно, что эта затея провалилась. Слой снега еще слишком тонок, и Николя Ванье решил отказаться от этой идеи.
Николя Ванье: 'Так мы проехали несколько километров, но из-за недостаточного снежного покрова сани неоднократно опрокидывались, я, собаки, сани падали; продолжать так путешествие было просто невозможно. Это лед, собаки постоянно поскальзывались, падали на бок, а тут повсюду каменные валуны. Так ехать дальше было просто нельзя'.
Помощники помогли Николя Ванье вытащить сани из лощины и поставить их опять на колеса, которые он называет своим 'орудием для пыток'. На лапы собакам надеваются специальные ботиночки, чтобы их защитить, и экспедиция продолжает свой путь по дороге. Экспедиция, стиснув зубы, продвигается по маршруту, камни стучат под колесами, лапы собак страдают от камней, но экипаж все равно проделывает по 60 км в день.
Ближе к вечеру становится видна охотничья сторожка, где можно будет провести ночь. 'При -40º ехать, конечно, холодно, по коже бегут мурашки, но основная проблема в том, что при -45º сложно дышать: теплый воздух замерзает, и через 30-45 минут на воздухе на подбородке, вокруг рта образуется иней и лед, которые мешают дышать'.
Утром Николя Ванье проверяет состояние лап у собак. На подушечках лап уже есть ранки. Николя Ванье понимает, что при таких условиях долго продолжать свое путешествие он не сможет.
Навстречу ему вышли местные жители, они набросали ему другой возможный путь - по ущелью, где, возможно, в это время уже есть снег. Для этого необходимо сделать крюк, но у экспедиции нет другого выхода.
Преодолев примерно 400 км, Николя Ванье достиг следующего участка пути длиной около 300 км, где нет дорог и тропинок. Единственный способ двигаться дальше - по снегу на санях, обратного пути нет.