'Джорджиан таймс' заполучила секретный документ, отправленный на имя Бурджанадзе
Согласно этому документу, победу председателя парламента на выборах обеспечили спецслужбы иностранного государства.
Скандальный документ, попавший в руки 'Джорджиан таймс', проливает свет на тайные детали переписки Нино Бурджанадзе с конкретными спецслужбами или пиар-группами. В документе, составленном на русском языке, речь идет о том, как должна действовать 'королева муки' (намек на ее отца, занимавшегося мучным бизнесом - прим. редакции) для достижения успеха и какую помощь обещала ей 'пиар-группа', укомплектованная представителями российских спецслужб.
Датировано это письмо 22 июня 2003 года.
Вот некоторые выдержки из этого скандального документа: 'Вы сказали, что намерены баллотироваться в парламент как мажоритарный депутат от города Кутаиси.
Мы хотим работать с Вами в процессе избирательной кампании, чтобы обеспечить Вашу победу с максимально возможным преимуществом. Мы согласны с Вашим мнением, что создание в Кутаиси и в целом в Имерети сильной базы электората заложит хорошую основу для Вашего политического будущего.
Мы в силах оказать Вам квалифицированную консультационную помощь, как направлять избирательную кампанию, и выделить опытных менеджеров для всесторонней реализации этого. Мы рассматриваем эту кампанию в контексте борьбы за парламент, а также приобретения дополнительного опыта, разработки правил и порядка для будущих предвыборных кампаний и создания соответствующей политической базы, если Вы решите участвовать в них'.
'Пиар-группа' дает еще один совет Нино Бурджанадзе: 'Как мы уже отметили, Вы не являетесь партийным лидером и соответственно не включены в партийную работу на том уровне, как ваши потенциальные союзники в коалиции.
В связи с этим выражаем готовность оказать помощь в создании основы политической команды и сети ваших сторонников по всей стране, что даст Вам возможность иметь надежных людей в каждом регионе. Они должны точно скоординировать работу в Кутаиси, Тбилиси и в общенациональном масштабе'.
Как видим, о депутатстве глубокоуважаемого председателя парламента больше, чем ее папенька и Зураб Жвания, позаботились до 'революции роз' 'пиар-группы' другого государства.
Напомним также, что еще до 'революции роз' материалы, подтверждающие факт агентства Нино Анзоровны, передала тогдашнему министру безопасности Валерию Хабурдзания известный политик Ирина Саришвили. Однако Хабурдзания, находившийся в альянсе с 'революционной тройкой', даже не попытался сказать правду общественности.
Следует отметить, что кроме указанного документа, в министерстве безопасности имеются еще более значительные материалы, которые удостоверят, что Нино Бурджанадзе является агентом, - заявляет Ирина Саришвили. По ее словам, в числе материалов, переданных ею Хабурдзания, был и тот документ, который попал в руки 'Джорджиан таймс'.
Ирина Саришвили:- Большая часть материалов, переданных мной Валерию Хабурдзания, не была расшифрована, но по понятным причинам Хабурдзания вообще скрыл их.
Дело касалось секретных встреч Нино Бурджанадзе со спецслужбами. Тогда я подчеркнула, что речь идет о спецслужбах иностранных государств, хотя не могла указать, каких именно.
Материалы, которыми мы располагали, содержали конкретные инструкции, как должна действовать Нино Бурджанадзе, чтобы добиться успеха. Но на самом деле в документах речь шла не об инструкциях, а прямых приказах.
С этим документальным материалом совпали и не получившие огласки визиты Бурджанадзе в Россию, непонятная церемония передачи 'какой-то' медали и т.д. Причем, ни одному информационному агентству ничего об этих тайных визитах известно не было. И это несмотря на то, что такие люди, как она, все время ревностно борются за свой имидж и делают все для того, чтобы каждый их шаг освещали по телевидению.
- Тот, кто вручил мне эти документы, сказал, что основная часть информации сосредоточена на той 'дискете', которую мы не сумели открыть и которую я передала министру безопасности.
- Предположительно, там назывались конкретные имена и фамилии. Тогда Хабурдзания в присутствии журналистов сказал мне, что для них не представляет никакой трудности открыть эту дискету и расшифрованный текст он представит через несколько дней.
- И все-таки как можно подтвердить, что Нино Бурджанадзе - агент иностранных государств?
- Допустим, что она агент российских спецслужб и ставит под таким признанием свою подпись. Ясно, что подобного документа не может существовать. Но должны быть документы, подтверждающие ее конкретные связи, и доказать это можно даже на данном этапе.
- Добытый вашей газетой документ, который я вместе с другими, более значительными материалами передала в свое время министру безопасности - это письмо, полученное Нино Бурджанадзе от конкретной группы.
- К сожалению, не могу назвать тех лиц, кто и без документов знал, что Нино Бурджанадзе - агент. После консультации с ними мы пришли к заключению, что нельзя отмахиваться от материалов, о которых говорится, но они были упрятаны, хотя могли бы еще больше прояснить вопрос сотрудничества Нино Бурджанадзе со спецслужбами иностранных государств.
Сегодня общественности уже и без того ясно, что эти люди действуют не по собственной воле, а выполняют конкретные задания как внутри страны, так, предположительно, и в международных отношениях.
- Понятно, что Валерий Хабурдзания сотрудничал с ' революционной тройкой' и сегодня уже можно объяснит, почему министр безопасности умолчал тогда об этих документах. Однако интересно, почему не захотел пролить свет на эти материалы Эдуард Шеварднадзе?
- И о Хабурдзания, и на эту тему тоже я очень много раз говорила с Шеварднадзе. Один-два раза он сказал, что обязательно во всем разберется, но. . . Хабурдзания боялся собственной тени, и если бы Шеварднадзе потребовал расследовать эту документацию, не думаю, что он осмелился бы отказаться! Но возможно и то, что у бывшего министра безопасности был другой, более опасный, чем Шеварднадзе, хозяин.
- В личных беседах, политики говорят, что до революции Нино Бурджанадзе финансировали из России?
- Факт, что этих людей финансировали, но конкретно Нино Бурджанадзе, наверное, хватило бы финансирование ее отца Анзора Бурджанадзе. Однако, конечно же, и это тоже было бы финансированием не от Грузии. Все прекрасно знают, с кем была связана хлебная мафия и откуда в свое время шли эти деньги.
Знайте, что Анзор Бурджанадзе был одним из совладельцев 'Норд-Оста' (речь идет об одном из московских театров, где террористы захватили заложников, при освобождении которых погибли сотни российских граждан от удушливого газа, примененного спецслужбами).
Это прекрасно знал Шеварднадзе, и документы лежали у него на столе. Но и эта тема не получила тогда огласку. Как и кому переоформили часть доли Анзора Бурджанадзе,- это другой вопрос, но факт, что против его семьи имеется огромный компромат и если бы он был обнародован, то это бросило бы тень на 'светлую' фигуру Нино Бурджанадзе.
- Два года назад вы только предполагали сотрудничество Нино Бурджанадзе со спецслужбами иностранных государств. А сегодня вы убеждены в этом?
- Разумеется! В том, что она агент, сегодня убеждена не только я, но и те люди, кто два года назад смеялся над моими заявлениями! Не думаю, чтобы сегодня кто-либо спросил, почему Бурджанадзе является агентом и с какими спецслужбами сотрудничает!'
'Джорджиан таймс' связалась и с бывшим министром безопасности Валерием Хабурдзания. Он казался довольно раздраженным и на наши вопросы отвечал очень эмоционально.
- 'Джорджиан таймс': До 'революции роз' Ирина Саришвили передала вам материалы и 'дискету' о том, что Нино Бурджанадзе, возможно, является агентом. По заявлению Саришвили, в этих материалах, предположительно, должны быть указаны и фамилии тех, с кем сотрудничала Нино Бурджанадзе. Открыли ли вы эту 'дискету'?
- Результаты нашего расследования были обнародованы на официальном интернет-сайте министерства безопасности. Хотя говорить сейчас о том, что кто-то что-то сделал или не сделал, - как-то немного неловко. Тогдашним руководителем нашего пресс-центра был Ника Лалиашвили, он все об этом знает.
- Что подтвердили расследованные вами материалы?
- К сожалению, для доказательств данные материалы, с учетом тогдашних процессов, не давали большой возможности. Из этих документов можно было сделать много политических выводов, но я, как министр безопасности, должен был дать только юридическую оценку, а с доказательствами обстояло сложно.
Свои выводы мы обнародовали на сайте министерства безопасности. Материалы и сейчас хранятся в этом министерстве. Возможно, у меня есть свои предположения, но и сейчас я ничего не скажу.
- Почему?
- Сегодня я не занимаюсь открытой политикой, а когда вернусь в нее, тогда и скажу. (возможно, возвращение Валерия Хабурдзания в политику, если он открыто заговорит, окажется концом политкарьеры Нино Бурджанадзе - прим. редакции).
- Может, и сейчас вы осторожничаете, оберегая отношения, которые у вас были с революционерами и лично с Нино Бурджанадзе?
- Что значит отношения?! Не думаю, чтобы кто-либо из них относился ко мне с особой симпатией.
- По мнению Ирины Саришвили ( Хабурдзания прерывает)
- Уже сколько раз заявляет об этом госпожа Ирина. . . Я очень ее уважаю как личность, принимавшую участие в национальном движении. Потом она взяла двух детей на воспитание, и я очень не хочу вмешиваться в тогдашнюю политическую борьбу этих двух женщин.
В бытность свою министром безопасности я всегда действовал в пределах закона и сейчас тоже не хочу выйти за его рамки.
- Вы не дали мне докончить вопрос. По заявлению Саришвили, вы только потому не пролили свет на те материалы, что находились в альянсе с революционерами. . .
- Между прочим, тогда свои посты сохранили все министры, кроме меня. А меня, министра безопасности, вынужденно отправили в отставку.
- Все министры оказались за решеткой, в том числе и ваш коллега Коба Нарчемашвили . . .
- Зачем вы вынуждаете меня делать комментарии по поводу Кобы Нарчемашвили? Я сейчас говорю о том, что тогда ни один министр не ушел из власти.
- Почти все политики открыто говорят, что вы сотрудничали с революционной тройкой?
- Разве у меня с 'Джорджиан таймс' какие-то определенные отношения?! Стыдно ведь в каждом втором номере объявлять меня предателем.
Не хотел я ввязываться в полемику, так как, думаю, что газета должна быть таким органом, который может свободно выражать свое мнение, но то, что вы делаете, - это игра в одни ворота, все время называете меня предателем.
Если бы я был в альянсе, ведь это и сегодня должно быть как-то заметно. . . Спрашиваю, где же альянс? Не было никакого альянса! В чем проявилось мое сотрудничество, в том, что меня не расстреляли?! Вспоминаю в связи с этим один анекдот. Дед рассказывает внуку, что фашисты некоторых расстреливали, а некоторых выселяли. А тебя, дедушка? - спросил внук. Меня, внучек, расстреляли. . . А что, меня действительно должны были расстрелять что ли?
- Говорят и о том, что несмотря на сотрудничество с ними, революционеры вынудили вас заплатить хотя бы деньги за свою свободу?
- Ложь! Как мне доказать, что это ложь?! Народ знает все, знает, кто как живет.
- А сейчас как живете?
-Живу как-то. Есть у меня адвокатура, зарегистрированная в соответствии с законом. Я всегда действовал в рамках закона. И очень прошу, не настраивайтесь в отношении меня так, будто в чем-то копаетесь.