Сегодня проходят официальные мероприятия в связи с 15-й годовщиной баррикад. 20 января 1991 года произошел единственный 'бой за независимость' - перестрелка у здания Министерства внутренних дел. Однако до сих пор так и не известно, кто же стрелял на поражение. Так как ОМОН стрелял со стороны бульвара Райня в здание министерства, а милиционеры из Бауски, оборонявшие здание, отстреливались.
То, что владеющие оружием люди друг друга не перебили с нескольких метров даже из автоматического оружия, ясно говорит о целях сторон - запугать, но не уничтожить. А все жертвы, приписываемые этой перестрелке, были людьми случайными и в районе Бастионной горки. . .
И как до сих пор не названы истинные убийцы - те, кто стрелял на поражение, так же и не называются истинные противостоящие стороны. Более того, делается все, чтобы фальсифицировать прошлое. Но самое странное - мы, кто это пережил, не особо и возражаем. Во всяком случае совесть нации - латышская интеллигенция, молчит или даже соглашается с политизированными нелепицами ныне правящих.
Ну не было тогда противостояния 'латыши - нелатыши'! А были те, кто стоял за независимость 'свободных республик Советского Союза', и те, кто был против. Были те, кто считал, что каждая республика тогдашнего СССР сама должна решать свою судьбу, и те, кто хотел, чтобы все решения оставались за Центром.
И даже не за Москвой, так как и в Москве шла борьба между теми, кто был за сохранение Советского Союза, и теми, кто хотел, чтобы Москва вновь стала столицей независимой России. И русские в Москве точно так же были против коммунистической номенклатуры вообще, как латышские в Риге. Хотя в Москве тогда и не было баррикад, но зато в центре Риги развевался триколор и на автобусах висели плакаты на русском со словами поддержки стремления Латвии к независимости.
И крови было так мало именно потому, что одетые в шинели русские парни, так же как и латышские, уже не готовы были стрелять в. . . своих - ни в Москве, ни в Риге. А теперь латышам внушают, что русские были и есть против независимости Латвии?