Вот уже неделю пресса перемывает косточки недавно образованной национал-радикальной партии 'Все - Латвии!'. Слезу умиления у националов и раздражение русскоязычных жителей вызывает факт, что в руководстве новой партии находится один (единственный!) русский. 'Час' решил поближе познакомиться и с этим человеком, и с явлением - согласитесь, не каждый день урожденный русак призывает соплеменников покаяться, признать 'хозяйскую' роль коренного населения и ассимилироваться в латышскую среду. . .
'Когда премьером станет Дзинтарс, я займу пост министра интеграции. . .'
Итак, знакомьтесь: Дмитрийс Мироновс родился 3 марта 1982 года в Риге в русской семье (хотя, как он сам говорит, в родне есть 'московские' латыши). В 2000 году окончил Пушкинский лицей. Сейчас - студент выпускного курса юрфака ЛГУ. Не женат, детей нет.
'Чему нас учит семья и школа?. .'
- Как получилось, что русский человек встал на защиту 'исконно латышских' моральных и политических ценностей?
- Система взглядов сформировалась еще в школе. Своих убеждений я в школьные годы не скрывал - многим это не нравилось, но никаких проблем у меня из-за этого не было. Считаю, что у справедливости нет национальности! Для примера: я как русский очень некомфортно чувствовал бы себя в России, где половину населения составляли бы китайцы. . .
- Вы окончили Пушкинский лицей. А не раздумывая, наскидку процитировать любого русского классика - слабо?
- Не слабо. . . Сейчас. . . 'Я помню чудное мгновенье, Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье. . . Как гений. . . чистой?. . да, чистой красоты'.
- А семья ваша как смотрит на вашу политическую жизнь?
- Семья разделяет мои взгляды - никогда у нас в семье не возникало напряженности из-за моих убеждений. Моя мама - лояльный Латвии. . . нет, не чиновник, это слишком негативно сейчас звучит. Скажем так - лояльный Латвии госслужащий.
- Дискомфорта из-за своего противостояния большинству соплеменников испытывать не приходилось?
- А кто вам сказал, что я такой один?! Я знаю многих молодых и не очень русских, разделяющих мои взгляды. Пользуясь возможностью, хочу обратиться к единомышленникам: не молчите, смелее излагайте свою точку зрения! Не стыдитесь своей принадлежности к народу Латвии.
Место в политике
- Могу согласиться с наличием явления - русский, защищающий интересы латышей активнее, чем они сами. Но почему со столь радикальных позиций?
- Мы себя радикалами не считаем. Мы. . . вылетело из памяти русское слово. . . умеренные националисты. Обвинять 'Все - Латвии!' в национализме - то же самое, что обвинять в избытке патриотизма. А патриотизма много не бывает!
- Поэтому самыми 'патриотичными' в соседней России называют себя скинхеды и баркашовцы.
- Адольф Гитлер ел ложкой - так что нам теперь, из принципа руками есть?! Тот же Баркашов может считать себя кем угодно, пусть это останется на его совести. В отличие от него, мы применяем исключительно законные средства и методы борьбы. Мы не пользуемся фашистской символикой. Вы когда-нибудь видели члена нашей партии с задранной в нацистском приветствии рукой?
- Наличие определенной национал-социалистской терминологии в программе партии вы тоже не признаете?
- В нашей партии не было и не будет приверженцев газовых камер и депортаций в теплушках. А если такой вдруг объявится, мы немедленно отправим его в ЛНДП к Осипову - там он найдет больше понимания.
- Ну тогда и к легионерам 'Ваффен СС' у вас должно быть совершенно однозначное отношение. Ну хотя бы как у ЛНДП. . .
- Тут у нас особая позиция: любого - подчеркиваю, любого! - бойца, который боролся за независимость Латвии, мы будем считать героем. И образцом для подражания молодежи.
Амбиций нет, но. . .
- Политический спектр Латвии на национал-радикальном участке и так переполнен. Кого там только нет - и ТБ/ДННЛ, и всякого рода 'союзы отечества', и Гарда со своими последователями. Зачем понадобилось образовывать еще одну партию похожего толка?
- Те, кого сегодня называют латышскими националистами, недостаточно жестко защищают права народа Латвии.
- . . .То есть известная фраза 'Русским - в морду!' слишком мягкая? Нужно еще жестче?
- Напомню, что наша программа - 'гуманная' репатриация. То есть государственная программа по переселению всех нелояльных нелатышей. Нам, русским, давно уже пора понять: есть только два пути - либо добровольная политическая ассимиляция, либо дорога домой.
- Продолжим: что полезного для Латвии вы предлагаете в экономической сфере - кроме, разумеется, массовой депортации рабочих рук?
- Нынешний рост экономики страны - яркий пример разграбления Латвии. Иностранный капитал ввозят в страну, чтобы в итоге выкачать из нее вдесятеро больше. Мне очень нравится опыт времен Карлиса Улманиса - когда государство откупало имущество у иностранцев и стимулировало латышских предпринимателей. Вот путь, по которому должна развиваться Латвия!
- Тут вы полностью солидарны с местными олигархами. Может, они вас и спонсируют. Признайтесь честно - поддерживают вас материально латвийские миллионеры?
- Мы согласны с мнением главы Вентспилса, что Латвия испытывает слишком большое давление со стороны международных олигархов - к примеру, Сороса. Финансируемые ими проекты ослабляют национальные интересы государства.
Власть - не цель, а. . . обязанность
- И все-таки, с чего вы взяли, что можете прийти к власти?
- Мы не только можем, но и обязательно придем. Потому что чувствуем свой долг перед страной.
Ваша газета уже успела назвать Райвиса Дзинтарса латвийским Йоргом Хайдером. Получается, даже вы, наши политические оппоненты, не сомневаетесь в приходе 'Все - Латвии!' к власти. Будем ли мы у власти - уже не вопрос, вопрос только - когда. Придет время, и Райвис Дзинтарс станет латвийским премьером. Тогда, возможно, я соглашусь занять пост министра интеграции в его Кабинете. . .