Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Новая стратегическая обстановка в Азии

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Политические изменения, происходящие в мире, естественно, вынуждают крупные державы полностью менять внешнеполитический курс в отношении некоторых регионов или вносить в него соответствующие корректировки. Этот процесс неизменно обусловлен стратегическими и экономическими интересами упомянутых держав

Политические изменения, происходящие в мире, естественно, вынуждают крупные державы полностью менять внешнеполитический курс в отношении некоторых регионов или вносить в него соответствующие корректировки. Этот процесс неизменно обусловлен стратегическими и экономическими интересами упомянутых держав. Оценивая отношения между США и странами Азии, мы увидим, что в этой области за последние десять лет наблюдались неожиданные перемены. В свое время огромным влиянием на половине территории континентальной Азии пользовался Советский Союз, хотя и США имели в регионе десятки военных баз.

После распада СССР Соединенные Штаты быстро установили контакты с бывшими советскими республиками в регионе, контролирующими обширные запасы нефти. Однако Вашингтону не удалось обеспечить военное присутствие в этих постсоветских государствах в том объеме, как им хотелось бы. Многие аналитики и политические обозреватели полагают, что в настоящее время США постепенно 'уходят' из Азии, хотя и стремятся обеспечить там свои интересы.

Многие среднеазиатские государства требуют вывода американских военных баз из региона, да и федеральный бюджет США не в состоянии обеспечить содержание всех существующих баз Пентагона в Азии. Поэтому некоторые из них пришлось закрыть, что привело к сокращению американского военного присутствия в регионе.

Индусы и пакистанцы немало удивили своих азиатских соседей, успешно проведя испытания атомного оружия и вступив в 'ядерный клуб'. Это событие, естественно, существенно изменило военно-политическую обстановку в Азии.

Однако этим перемены не ограничиваются. Если развитие технологии в Китае позволит ему приступить к освоению космоса так же, как он уже осваивает экономические рынки по всему миру, он превратится во вторую сверхдержаву, развеяв мечты американцев о мировом господстве. Не стоит забывать и об Иране с Северной Кореей. Пхеньян уже имеет ядерное оружие, а Тегеран обладает необходимым потенциалом для превращения в ядерную державу. Это также осложнит ситуацию в Азии с точки зрения западных держав.

Все эти факторы побуждают США к разработке планов по завоеванию контроля над нефтяными богатствами Ближнего Востока и Каспия. 14 экспертов по военным и экономическим вопросам уже провели по заданию Вашингтона исследование с целью выработки мер по укреплению американского военного присутствия в регионе для защиты жизненно важных экономических интересов США и борьбы с терроризмом. В докладе экспертов содержится намек на возможность участия США в локальных конфликтах, которые в будущем могут произойти в Азии. Это также требует военного присутствия Америки в регионе. Существуют три вероятных сценария таких конфликтов: война между Китаем и Тайванем, война на Корейском полуострове и ядерный конфликт на юге континентальной Азии. Американцам необходимо поддерживать свой военный потенциал в регионе, чтобы быть готовыми к подобным ситуациям и иметь возможность повлиять на исход возможных конфликтов. Кроме того, по мнению авторов исследования, военное присутствие позволяет Вашингтону сохранять свои позиции в азиатском регионе. В случае 'ухода' американцев из Азии, 'освободившееся' место займет другая великая военная держава, что противоречит интересам США и их союзников.

В настоящее время союзниками США в Азии являются Япония, Австралия, Южная Корея, Таиланд, Филиппины и Сингапур. Многие страны региона не верят обещаниям Вашингтона, особенно после американского вторжения в Ирак и Афганистан. Ряд азиатских государств переоценивает политическую ситуацию на основе собственных национальных интересов.