12 февраля 2006 года. Россия принимает у себя встречу министров финансов Большой Восьмерки (Group of Eight, G-8). Поэтому не удивительно, что страны G-8 пытаются заручиться более серьезными заверениями относительно непрерывности поставок энергоносителей из России в Европу и в остальной мир. Встреча пришлась на тот момент, когда последствия ссор России по вопросу энергоносителей с Украиной и Грузией высветили озабоченность континента поставками энергоносителей из России, самыми крупными после поставок с Ближнего Востока. Когда недавно Россия перекрыла снабжение газом Украины, пострадала вся Европа.
Хотя озабоченность G-8 энергетическими проблемами понятна, было бы ошибкой ожидать, что Россия уступит свои сильные позиции в данном вопросе. В последнее время эта бывшая сверхдержава посылает сильные и четкие сигналы относительно своих амбиций играть более важную роль на мировой арене, как она это делала до недавних пор - пока не рухнул Советский Союз. Будь то в вопросе Ирана или продолжающегося спора из-за голландских карикатур, путинская Россия все чаще пытается проводить вызывающе независимую от Запада линию. Даже в вопросе выборов в Палестине и участия ХАМАС в мирном процессе Москва придерживается собственных, отличных от других взглядов. Что не так уж и плохо для сбалансированного мира.
Точно так же как арабский мир пытается расширить свои связи на весь мир, такие новые игроки, как Россия и Китай надеются приобрести себе новых друзей на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Однако Россия будет способна играть гармонизирующую роль на мировой арене только после того, как разберется со своими внутренними проблемами, например, в Чечне, и со своими соседями на Западе.