Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Как российские коллеги на Олимпиаду прибыли

Кстати, сам видел одного ребенка с карточкой пишущего журналиста на шее

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На Олимпиаде находится 16 пишущих и снимающих журналистов из Эстонии, или немногим более одного на каждые 100 000 человек населения. Из большого соседнего государства России направлены (именно направлены, но об этом ниже) в Турин 110 пишущих - снимающих. Это примерно по одному на каждый миллион россиян. Но в этой истории не это соотношение самое главное. Хотя - эстонский народ должен быть просвещен тем самым лучше в десять раз. Очевидно, так оно и есть. И более чем в десять раз. Но об этом ниже

На Олимпиаде находится 16 пишущих и снимающих журналистов из Эстонии, или немногим более одного на каждые 100 000 человек населения.

Из большого соседнего государства России направлены (именно направлены, но об этом ниже) в Турин 110 пишущих - снимающих. Это примерно по одному на каждый миллион россиян. Но в этой истории не это соотношение самое главное. Хотя - эстонский народ должен быть просвещен тем самым лучше в десять раз. Очевидно, так оно и есть. И более чем в десять раз. Но об этом ниже.

Если в Эстонии олимпийские места для журналистов распределяло в рамках выданных МОК квот правление Союза спортивных журналистов, а ЭОК затем акцептировал это решение и отправлял далее в МОК, то в России дела делаются по-старому.

В беседах с восточными коллегами выяснилось, что по праву сильного большую часть олимпийских аккредитаций для журналистов забрала себе Москва (около 70), что-то дали и Петербургу (говорят, около 30), несколько мест ушло куда-то в район Урала. И это все на большую страну.

Второе большое отличие от, например, эстонцев (и украинцев) заключается в том, что российских журналистов практически не видно работающими за ноутбуками. Наверное, они свои дела решают как-то по-иному. Или же за них работают коллеги, сидящие дома перед экранами телевизоров или компьютеров.

По меньшей мере, половина отправляемых на большие соревнования москвичей уезжает по протекции сильной руки сверху (ну нельзя же не послать Иваныча, сверху дали понять!) или у них такие заслуги, что даже их супруг и детей нужно выдавать за журналистов. Кстати, сам видел одного ребенка с карточкой пишущего журналиста на шее.

А теперь самое больше с нами различие. Если на Олимпиаду журналисты из Эстонии (и, очевидно, из любых других стран) едут за деньги издания или за рекламные деньги, то журналисты из России являются членами ее олимпийской делегации. Их доставляют самолетами и размещают за счет Олимпийского комитета большой страны. Мало того, им бесплатно устраивают и 'экипировку' (есть еще в Эстонии такие, кто не знает, что это означает выдачу обмундирования?)

Российские журналисты передвигаются в куртках сборной своей страны, в тренировочных костюмах и даже на их кроссовках выведена трехсантиметровая надпись Russia.

Можно, конечно, спросить, что плохого в том, если государство столь трогательно заботится о своих людях. Но можно и выразить сомнение: могут ли быть объективными оплаченные и заслужившие такое доверие люди. Пусть они попробуют написать, что, мол, то или иное сделано неверно!

Неприятность гарантирована, и о следующей Олимпиаде они могут забыть.

____________________________________________________________

Информационный сайт "Турин-2006"