'Сразись на божьем пути с теми, кто сразится с вами', - на этот призыв Корана сегодня откликается пламя сжигаемых флагов Дании. К 'божьей войне' против 'неверных' призывают верующих муллы-муэдзины с минаретов всех мечетей от Палестины до Катара и Индонезии.
Согласно известным приоритетным исламским принципам, 'джихад' - это не нападение, а оборонительная война. Сам этот термин и идея, каким бы алогичным это не казалось для 'нашего полюса', по-арабски означает мучение, труд, трудолюбие и, представьте, даже изменение к лучшему в политической и экономической сферах мира?!
Трудно сказать, кто как понимает этот вопрос в расположенной на скрещении Европы и Азии, измученной внутренними и внешними силами Грузии. Однако странно звучат в связи с карикатурами на Мухаммеда идейные начинания и 'исторические инициативы' бывших грузинских 'приверженцев толерантности'.
Интересно, почему в данной ситуации некоторые наши соотечественники - 'демократы' забывают о милосердии других религий. Если б еще совсем недавно, в зените толерантного движения, были бы опубликованы подобные карикатуры на какие-либо секты или альтернативные течения, неужели и тогда кто-то стал бы говорить о свободе слова?
Многие среди нас все еще никак не поняли, что мусульманские государства - это не Грузия, чтобы один вскинул на плечо видеокамеру, а второй говорил по телевидению о правах человека, - и страна, таким образом, вмиг 'возродилась'.
Великий грузинский царь завещал: 'Идите на смерть ради Христа!' Эту заповедь наши замечательные предки всегда выполняли отлично, и тому есть множество примеров. Столько святых мучеников нет у многих других народов, превосходящих нас численностью. Уничтоженные во время нашествия хорезмийцев тбилисские граждане, пожертвовавшие жизнью в Рождественскую ночь в монастыре Давид-Гареджа монахи или даже наши цари Луарсаб и Арчил. Мусульмане шесть раз разоряли Тбилиси, но грузины никогда не наносили оскорбления их вере.
А сегодня тяжелейшая реальность, вытекающая из происходящих событий, такова: никто не знает, когда 'живые бомбы' совершат нападение на христианский мир.
На первый взгляд, нет глубокой взаимосвязи в этой комбинации религии и насилия, так как все религии декларируют одинаковые ценности и этические нормы.
Сейчас арабо-еврейская вражда, начало которой было положено еще в ветхозаветные времена изгнанием Агари, переживает очередной этап. И у тех, кто еще не определился в своем кредо относительно происходящих событий, понемногу накапливается все больше доводов для перманентного противостояния 'злому миру'.
Радикализм обостряется и среди европейских мусульман. Однако, по мнению некоторых, даже иорданский Заркави - большой борец, а Усама бен Ладен - религиозный диссидент, который, оставив в своей Саудовской Аравии миллионы, предпочел скрываться в скалах Афганистана.
Не исключено, что и сами власти Грузии, не осознающие подступившую к порогу опасность, могут провоцированием своей интеллигенции и публикаций в различных средствах карикатур на Мухаммеда доказать свою 'преданность' Западу. Ведь власти Саакашвили пока способны демонстрировать свой 'патриотизм' только в дебатах с Жириновским.
В каждую эпоху по-разному трактовали термин 'черносотенец', хотя в общем все знают, что он применяется в негативном контексте. Трудно сказать, можно ли назвать теперь уже скандально известную датскую газету черносотенной, так как это зависит от того, с какой позиции подойти к данному вопросу
Статуса 'черносотенной' часто удостаивают 'Джорджиан таймс' эмиссары справедливо развенчанной власти. Но именно сегодня, с учетом вышеназванной ситуации, 'черносотенная' 'Джорджиан таймс' не опубликует карикатуры, оскорбляющие чувства мусульман. И это еще одно свидетельство того, кто в Грузии действительно придерживается демократических ценностей, а кто - нет.