Эберхард Шнайдер (Eberhard Schneider)
Эксперт по внутренней политике России отдела Россия/СНГ Фонда науки и политики, независимого научного центра, основная задача которого консультировать немецкий бундестаг и федеральное правительство по вопросам внешней политики и безопасности. Профессор политологии в университете г. Зиген. Долгое время являлся аккредитованным журналистом в России.
В 1966-1970 гг. работал в Институте по исследованию СССР в Мюнхене. 1971-1976 гг. - научный сотрудник Международного института политики и экономики в Гамбурге. 1974-1976 гг. - внештатный преподаватель политологии в Гамбургском университете. В 1976-2000 годах занимался исследовательской работой в Федеральном институте восточноевропейских и международных исследований г. Кельн.
Основная сфера интересов - Россия: внутренняя политика, система государственных органов, политические партии, федерализм. Автор ряда книг о России 'Политическая система России' (2001), 'СССР - Российская Федерация' (2001), а также многочисленных аналитических публикаций в прессе по актуальным вопросам российской внутренней политики. Пользуется репутацией одного из самых влиятельных экспертов по российской тематике.
Авторитетное издание Sueddeutsche Zeitung (13.02) поместило интервью с Э.Шнайдером под заголовком: 'Россия возвращается. Мировая держава должна показать свое присутствие'.
Комментируя встречу министров финансов стран 'Большой восьмерки', эксперт подчеркнул, что на этот раз Россия заняла председательское место в 'группе восьми' исключительно потому, что от него в 2006 году отказался Берлин. Это был чисто дружеский жест Г.Шредера в адрес 'своего друга' В.В.Путина. По мнению Э.Шнайдера, председательство Москвы в G8 несмотря на то, что Россия не является полноправным членом клуба наиболее развитых индустриальных государств мира, имеет громадное значение для роста престижа В.В.Путина и является определенной дипломатической победой Москвы.
Освещая роль России в разрешении ядерной проблемы Ирана, Э.Шнайдер утверждает, что Москва крайне заинтересована в том, чтобы у Ирана не было ядерного оружия. В то же время Э.Шнайдер подчеркивает, что в отношениях России и Ирана на карту поставлены коммерческие интересы, поскольку Тегеран является для Москвы важным торговым партнером. По его мнению, Москва 'проголосовала за передачу доклада МАГАТЭ по Ирану в Совет Безопасности ООН', поскольку российская сторона не хочет раздражать мировое сообщество.
Обращаясь к инициативе Москвы выступить в качестве посредника в урегулировании ближневосточного конфликта, Э.Шнайдер объясняет такое предложение российской стороны как один из шагов Москвы, направленный на возвращение на международную арену в качестве мировой державы. У российской стороны, подчеркивает политолог, традиционно хорошие отношения с палестинцами. Кроме того, нельзя забывать, что большая часть переселившихся в Израиль евреев являются выходцами из России. Соответственно, с точки зрения Э.Шнайдера, Москва может оказывать влияние и с этой стороны.