Журналист France Inter, сотрудничающий с Radio-Canada, Брюно Каден рассказывает о трех пунктах российского плана по урегулированию вопроса об атомной энергетике Ирана.
Палестина, Ирак, Иран - амбиции Владимира Путина распространяются на то, чтобы вернуть былой блеск российской дипломатии. Но в деле с атомной энергетикой Ирана задача оказалась намного сложнее. Тегеран повышает ставки, он хочет большего. Перед самым прилетом в Москву глава иранской делегации заявил, что отказ от обогащения урана был бы для Ирана национальным унижением.
Следовательно, Москве придется быть намного более осмотрительной. Для этого Москва выработала план из 3 пунктов: во-первых, восстановить доверие Тегерана и возобновить с ним диалог, во-вторых, убедить Иран сделать абсолютно прозрачной свою программу мирного атома до того, как подойти к вопросу о праве Ирана на развитие собственной атомной программы в мирных целях.
Сложность заключается в том, что Запад начинает уже терять терпение, даже несмотря на то, что Доминик де Вильпен, бывший с визитом в Москве на прошлой неделе, отметил, что он с интересом будет следить за реакцией на российское предложение. Надо отметить, что для Москвы это еще и денежный вопрос, так как было принято решение, что именно Россия выиграла право строить АЭС в Бушере.