Когда все внимание сфокусировано на ядерных намерениях Ирана, легко забыть о том, что есть и другой - возможно, более важный - фронт в битве за нераспространение ядерного оружия.
На проводимых в Женеве под эгидой ООН переговорах десятки стран пытаются предотвратить распространение гонки вооружений на космическое пространство, где, как говорят специалисты, она легко может инициировать ядерную войну.
Серьезность этой угрозы осознается с конца 1950-х годов, когда администрация Эйзенхауэра (Eisenhower) начала поход за запрет размещения оружия в космическом пространстве, который в 1963 году завершился единодушным принятием Генеральной Ассамблеей ООН декларации о том, что "космическое пространство должно использоваться во благо и в интересах всего человечества". В 1967 году 97 стран подписали Конвенцию по внешнему космосу (Outer Space Treaty), которая запретила космическое оружие.
Хотя в последние годы мировое сообщество оказывает сильное давление в пользу ужесточения конвенции 1967 года, Соединенные Штаты изменили свою позицию в данном вопросе. Они сегодня являются единственной великой державой, которая противится всеобъемлющему запрету.
Борьба против милитаризации орбиты Земли является, по любым разумным меркам, одним из крупных сражений, которые ведет человечество. Это также главная причина, почему Канаде нужно и дальше отказываться от участия в системе противоракетной обороны (ПРО), которую создает Вашингтон.
Большая часть дебатов по вопросу участия Канады - дебатов, которые правительство Харпера (Harper) проявляет готовность возобновить - сфокусирована на влиянии нашего решения на канадско-американские отношения.
Но наше решение также имеет последствия для продолжающейся многие годы борьбы за то, чтобы не позволить разместить оружие в космосе; борьбы, которую ведет Канада вместе с Европейским Союзом, Россией и Китаем. Даже консерваторы Харпера официально выступают против оружия в космосе.
Однако кое-кто здесь, в Канаде, играет в дьявольскую игру, отказываясь признать, что ПРО связана с размещением оружия в космосе.
Это все равно, что отрицать связь ВИЧ-инфекции со СПИД'ом.
Ключевые игроки в администрации Буша (Bush) не так сильно стесняются признать наличие этой связи. Действительно, перед тем, как прийти во власть, некоторые из этих "ястребов" открыто увязывали между собой эти два фактора.
Буквально за какие-то месяцы до того, как стать высокопоставленными официальными лицами в администрации Буша, Дик Чейни (Dick Cheney), Дональд Рамсфелд (Donald Rumsfeld) и Пол Вулфовиц (Paul Wolfowitz) были ключевыми фигурами в очень влиятельной группе, именовавшейся "Проект для Нового Американского Века" (Project for the New American Century).
Эта группа подготовила документ под названием "Rebuilding America's Defenses" (Как перестроить оборону Америки), в котором содержался призыв к массированному наращиванию военной мощи "с целью сохранения американского военного превосходства".
Противоракетная оборона играла главную роль в их планах. Как разъясняется в вышеназванном документе, "Никакая система ПРО не может быть полностью эффективной без размещения датчиков и систем оружия в космосе".
Там сказано также следующее: "Сохранение контроля в космосе неизбежно потребует применения силы как в космосе, так и из космоса, включая, но не ограничиваясь, противоракетной обороной. . . контроль в космосе невозможно осуществлять как-либо иначе".
Система ПРО составляет сердцевину давно вынашиваемых "ястребами", которые сегодня находятся во власти в Вашингтоне, амбициозных планов достижения военного господства над всем миром посредством контроля внешнего космоса.
Дуайт Эйзенхауэр выступал против подобных планов, считая их вредными для человечества. Мы должны последовать его примеру.
____________________________________________________________
Противоракетная оборона: по-прежнему плохая идея ("Toronto Star", Канада)